07 апреля

Приятный сюрприз или Злая Ватруха

Категория: Moto life | Теги: покупка мотоцикла, honda vtr

Привет. Меня зовут Даниил. Увидел на странице Motoviewer в VK предложение написать статью и вот хочу рассказать вам о своем байке :)

Весной того года, окончательно решив, что жить так больше нельзя, я продал старичка V-MAX 1200 и приступил к поиску мотоцикла, который достойно его заменит. Требований, в общем-то, было немало: ценник на байк не должен был превышать 170к, обязан был ехать больше 220 и иметь солидный табун, чтоб после 145 кобыл кувалды особо скучно мне не было. На Honda VTR 1000 F взгляд упал по воле случая — за год до этого я познакомился с механиком Сергеем Adnoh'ом, который занимается этими мотоциклами более пяти лет, и, как следствие, имеет не только опыт, но и детали в наличии на случай ремонта, что ахренительно важно в середине сезона, так как обидно стоять из за дохлой мембранки или сдохшего РР. Собственно, Серега и посоветовал мне глянуть эту модельку — литровый твин на монораме, 110 кобыл, мотор, который можно крутить до 10к RHM, вес игрушки всего 200 кг. После технически сложной и уставшей кувалды хотелось чего-то простого, надежного и легкого. И люто-бешено хотелось тормозить, хотя бы иногда.

Выбор сделан, приступил к поиску. Неделю серфил сеть, нашел у Мегамото в Москве симпатичный образец. Тут нужно пояснить: на тот момент я люто презирал пластмассовые мотоциклы и расчитывал ватрушу раздеть. Даже подумывал запилить стритфайтер, и, соответственно, состояние пластика волновало мало: какая разница, что с ним, если его место в помойке? Поэтому искался образец с нужными мне деталями обвеса: плугом (ибо родной «плужочек» просто ужас) и хаггером (потому-что на дворе 21 век, и стыдно без хагера, если тэйл есть)

Объявление по Honda VTR 1000

Приезжаю я в салон смотреть ватрушку. Никому не звонил, не предупреждал: просто на всякий случай, чтоб не вздумали прогреть. Брожу по салону, ищу — нет ее. Даже на витрины не выставлена, пылится в зоне где-то. Дернул консультанта. Прикатили, поставили, начали заводить — стартер мотор не крутит. Пока механик, матерясь, ползает рядом с байком, обхожу мот по кругу: пластик целый в основном, следов сварки нет, но крашен из баллона в белый поверх серебристой хондовской краски, радиаторы правильной формы, соты целые, плуг чуть болтается. Наклоняюсь проверить брюхо плуга, и тут меня прошибает озноб — плуг крашен все также из баллона, но он из самого настоящего карбона! Взгляд ползёт дальше: ляха муха, андертейл тоже карбоновый, и, хагер с ними, хоть поношен солидно, но жив. Тут я понимаю, что, кажется, вытягиваю счастливый билет (обвеса на 50к+). Мой механик меня заверил, что если ватруха запустится, то вообще нет ничего такого, что мы не поправили бы, но все равно покупать байк на ремонт весной безнравственно. Поэтому, скрестив пальцы, пробуем запустить. Ну что же, ватрушка покорно заводится. Как выяснилось позже, умирала мембрана вакуумного бензокрана и с карбов бенз за время простоя слился в цилиндр. Мотор с отличными кольцами пропускать его отказался и стартер просто не мог сжать жидкость в цилиндре. Конечно еще на месте байк в отсечку покрутил, запустил несколько раз — безупречная работа. Ну ок, вроде не «ушатыш» — забираем. Поскольку поступок был экспрессивным, хотел я его сейчас, сразу, и даже доки на покупку подписывал сидя на нем. Потом покатался на мотике по эскалаторам торгового центра (кто был в Мегамото в ТЦ «Экстрим» на 14 км МКАД — поймут) и, собственно, вот она, дорога и новый байк — время приключений.

Созвонился с механиком, предупредил о визите и погнал. Ну, как погнал?.. Бурда в моторе была еще из Ипонии, байк незнакомый, а МКАД стоял намертво. Пару раз стукнув себя баком по яйцам (не водил байки, в которых бак так торчит), нашел оптимальную посадку для себя и потарахтел. Глянул на спидак в байкер ряду — 90. Мама родная, а ведь не чувствуется вообще это 90... Трафик чуть оживился, я малость осмелел и уже под конец дороги смело рычал, двигая сибишки и слоупоков на чопперах, ибо мотоцикл в силу конфига узкий до невозможности: самое широкое — это зеркала и колени. Из первого, что я сменил — масло и фильтр, после чего был отправлен дальше кататься и знакомиться с новым для себя миром пластиковых байков, ибо снимать с меня пластик немедленно Серж наотрез отказался: сказал, поймешь потом, поезди.

При первичном осмотре состояние мотоцикла было однозначно одобрено моих механиком. Из ранее незаметных мелочей: на мотике установлена радиальная машинка сцепления и блок раздушки, выпускающие на свободу табун из всех 110 лошадок. Пластик, хоть и выглядел внешне угнетающе, на самом деле оказался, в массе своей, цел, и лишь частично потерял крепления.

Honda VTR 1000

Honda VTR 1000

Honda VTR 1000

В таком конфиге мотоцикл поехал на диностенд, дабы я мог познакомиться с «богами скорости» поближе, и узнать, сколько коняшек ещё живы в моем табуне. Результаты были радостными — 107 лошадей, 93 Нм, 272 км\ч — для раздушки 99-го года все просто отлично. Но были зафиксированы переливы. Позже, при разборе карбов, вяснилась причина: от долгого хранения жиклеры каррозировали так, что не было возможности узнать номера, главная эмульсионная трубка распыляла только с конца. Но байк не просто ехал — байк валил, как черт, и именно с такой бякой показывал 107 кобыл.

Диаграмма мощности мотоцикла

Уже в период эксплуатации мотик подвергался некоторым модификациям: первым делом были заменены натяжители ГРМ, потом мотору дали дышать, нулевик + прямоток, который, кстати, лютый хэндмэйд из родных банок (ибо жаль терять крепкую точку касания в случае падения) с набивкой от яшимуры — звучок приятный, ну и, действительно, машины хоть замечать начинают, диноджет внедрен с самыми мелкими жиклерами, что вернуло мотику потерянных 3 лошадки и задрало момент аж до 100+ и сделало езду на высоких оборотах гораздо динамичнее. Далее как-то в дороге у меня натуральным образом отвинтился слайдер и куда-то ускакал на 180+. Это показалось мне подозрительным, и на байк был установлен комплект от Crazy Iron, которому сложнее отвинтиться.

Тюнинг Honda VTR 1000

Доработка Honda VTR 1000

Карбюраторы Honda VTR 1000

Пластик как-то неожиданно при таких скоростях оказался к месту: ехал 180 с хорнетом, у пилота хорнета башка болталась на ветру, как собачка кивающая, а я же только чувствовал ветерок, который мне в вентиляцию интеграла давит. Именно в тот момент я понял, что пластмассе — быть. Оптика, опять же родная, просто превосходна: не раз за год у меня спрашивали, где я полировал фару. Нигде, хонда так делает, чуваки :-) Ну что скажу, механик мой не зря мне байк раздевать отказывался — небывалой дальновидности мужик.

Honda VTR 1000

Honda VTR 1000

Замер компрессии (стыдно, но руки дошли только зимой) вообще разорвал все шаблоны: из номинальных 11, там 12 и 12,5 соответственно. Клапана — номинал: проверял что после покупки, что перед сезоном. По сути, за все время из поломок окончательно сдалась мембранка вакуумного бензокрана и была заменена в сборе с бензокраном — от греха. Вроде все.

Honda VTR 1000

Honda VTR 1000

И как-то, поездивши на ватруше, из байка, который был куплен «а почему бы и нет», он постепенно стал самым любимым байком на свете, альтернативы которому я не просто не вижу, но даже не ищу, ибо и в меру спорт, и достаточно турист. За счет приемистого мотора и ширины мотика, сопоставимой с шириной спичечного коробка, позволяет общаться со спортами объёмом 600сс на «ну ты, бля» и вполне себе не быть сильной обузой в заездах с литрушкой нинзи или сибиэрки. Ленивцем — да конечно — но не обузой.

Резюмируя все вышесказанное — техника полна сюрпризов, изредка приятных. Но чтобы весь мотик был сюрпризом — это попадание в десятку. Особенно оглядываясь на то, как я его выбирал и покупал

Автор: Даниил ЕжыХ

система комментирования CACKLE