18 февраля

Жуткая история про жуткий день!

Сегодня я решил написать пост про одну историю, которая случилась со мной в прошлом сезоне. Кто-то может воспринимать это просто как забавную историю, а кто-то — как план дейтсвий при проблемах с мотоциклом.

Мой мотоцикл не подводил меня ни разу и всегда работал как часы. В самый обычный вечер мы прострелили до аэропорта. Там подурачились, заскочили на заправку, а потом разъехались по домам. Ничего сверхъестественного не делали. На следующий день я завел мотоцикл и полдня проездил по делам. Но к обеду с ним что-то произошло...

Я вышел из магазина, как обычно вставил ключ в замок зажигания, завел и... вошел в ступор. Мотоцикл завелся, но работал не так. Еще 10 минут назад все было хорошо, а сейчас словно не работает одна свеча (а, может, и две). Я как бы знаю, как звучит мотор моего мотоцикла когда отрубается цилиндр. А тут очень похоже, но все равно не так. Меня аж передернуло, ну ладно. Пробую раскрутить двигатель до средних оборотов — мотоцикл отвечает нехотя, а на 4–4,5 тысячах начинает захлебываться. Но стоит ему дойти до 5 тыс, как звук мотора выравнивается и мотоцикл работает как обычно. Я все больше понимаю, что ничего не понимаю.

Учитывая то, что ремонтирую и регулирую свой мотоцикл я сам (включая настройку смеси и синхронизацию), то я вообще не мог понять, что с ним не так, да и тем более что могло произойти за те 10 минут, пока я был в магазине. Передернул бронепровода на свечах, окинул взглядом, что мог, и начал грешить на свечи, так как это единственное, что, на мой взгляд, могло дать дуба. Ладно, не долго думая, направился в гараж.

Suzuki Bandt 1200 в гараже

Поездка до гаража была та еще. Мало того, что мой Suzuki Bandit 1200 имеет тот еще нрав, а тут он до 5 тыс. не едет вообще, а на 5 тыс. срывается, как дурной и ты только и успеваешь зубами вцепится в руль. Все это напоминало какое-то родео.

Suzuki Bandt 1200 в гараже

Итак, рассмотрим то, что нужно делать, если у вас не заводится мотоцикл или же работает не понятно как.

В любой непонятной ситуации — меняй свечи

Доехав до гаража, я тут же ломанулся в магаз за новыми свечами. Но, к сожалению, моих свечей там не было. Я вернулся в гараж и пораскинул мозгами. К счастью, идея пришла достаточно быстро: в гараже стоял еще один Suzuki Bandit Андрюхи (пока тот поправлялся после падения в начале сезона). Я выкрутил с его мотоцикла свечи и поставил на свой в надежде на них доехать до ближайшего магазина запчастей и купить себе комплект новых. Но, стоило мне завести мотоцикл, как я снова впал в ступор: даже на другом комплекте свечей мотоцикл работал точно так же.

Свеча зажигания

Я присел попить чайку и подумать.

Проверить искру

Вариант с нерабочей катушкой отпал сам собой: искру я проверил на каждом цилиндре и проблем не было. Остается проверять всю топливную систему с начала и до конца.

Осадок в баке

Я снял бак, слил весь бензин, скрутил бензокраник и слил все остатки. К моему удивлению сетка на кранике была чистой, да и осадка в бензине не было. Процедура на самом деле не обязательная, и я вписал её сюда скорее для профилактики. Просто я знал, что в моем мотоцикле бак ржавеет изнутри, и если бы был осадок или мутный бензин, то ясное дело, что в карбюраторе дело обстояло бы на много хуже.

Тазик с бензином

Воздушный фильтр

Конечно, если бы что-то было с воздушным фильтром (забился или еще чего), то мотоцикл бы плохо ехал на высоких оборотах, а у меня наоборот. К тому же у меня стоит нулевик. Эксперимента ради я убрал фильтр, но ситуацию это не изменило.

Карбюратор

На самом деле, если за мотоциклом приглядывать, то вариантов того, что что-то может пойти не так, не так уж и много. Двигатель работает и будет работать, а за то, чтобы он работал правильно, отвечают, скорее, карбюраторы. В начале сезона я их чистил и синхронизировал и я очень сомневался, что за каких-то 4–5 тыс. км что-то случилось. Раз у меня мотоцикл плохо работает на холостом ходу и низких оборотах — значит нужно начинать с синхронизации и винтов качества холостого хода. И снова какой-то бред на яву: винты качества как были выставлены на 3 оборота (оптимально для моего мотоцикла), так и стояли. А вот вакуумметры синхронизатора вообще показывали какой-то бред. Как бы я ни старался выставить все карбюраторы ровно — у меня это не выходило. Значения прыгали совершенно непонятным образом. У меня даже начали закрадываться в голову мысли о том, что это все не по-настоящему и я просто надышался бензина. Да-да! Ведь то, что я видел на приборе не соответствовало ни чему из логики или простого понимания. Ни говоря уже о том, что с таким я не сталкивался ни разу за все то время, что занимался профилактикой карбюраторов.

Синхронизация карбюраторов

Ладно, подымаю карбы, разбираю и на всякий случай чищу. Не смотря на то, что они оказались и без того чистыми, я на всякий случай прошелся карб-клиннером под давлением, чтобы продуть жиклеры и топливопроходы. Собираю все, завожу и получаю все тоже самое — мотоцикл работает все так же криво, и отсинхронизировать карбюраторы я не могу.

Сказать, что у меня опустились руки — ничего не сказать. Такого низкого состояния духа у меня уже давно не было. Я реально не знал, что делать дальше. Мерять компрессию? Проверять катушки? А может мозги мотоцикла? Но мне не давало покоя одно — почему это так резко произошло!? Почему он ездил хорошо, а постояв 10 минут, приказал долго жить? Это ни в какие рамки не лезло.

Разобраный мотоцикл Suzuki

Я снова заварил чай и сел думать... Тут на глаза попалась канистра с заначкой бензина и мне в голову пришла очередная глупая идея: «А может бензин?» Я был настроен скептически, так как я заправился днем раньше и еще полдня спокойно ездил. Но, что я теряю? Я слил бензин из карбюраторов своего бандита и заправил 95-м из канистры. Завел и... афигел: мотоцикл работал ровно (ну, почти, учитывая сбитую синхронизацию). Кто бы мог подумать, что вся проблема в хреновом бензине? Чем я заправил мот на заправке — вообще непонятно. Это была скорее какая-то смесь 95-го и 92-го, а мой мотоцикл на 92ом ездить не любит (постоянные детонации на холостых и сильный провал на 4-х тыс. оборотов). Оказывается, я все это время ездил на остатках старого бензина, а когда в карбы наконец засосало лишку свежезаправленного — вот он и дал дуба.

Все, как всегда, оказалось на много проще, чем я думал. Но, как ни крути, я не сильно расстроился. Да, я потратил почти весь день просто из-за хреновой заправки. Но зато я провел внеплановую профилактику в мотоцикле, что уже не так плохо. На основе своего рассказа я так же набросал план действий, который может помочь вам, если вдруг что случится. Чуть позже я попробую собрать весь свой опыт до кучи и написать статью, которая будет точным планом или пошаговым алгоритмом на случай если мотоцикл не заводится. Предлагаю вам в этом поучаствовать, поэтому смело пишите в комметариях алгоритм действий, которого придерживаетесь вы в случае, если что-то не то происходит с вашим мотоциклом.

система комментирования CACKLE