09 февраля

Зимний пробег или 1000 км на бандите по снегу

То, что я люблю влипать в истории и делать абсолютно безумные поступки уже давно ни для кого не новость. Но последняя моя выходка переплюнула все, что только можно было... Думаю, даже для меня это был уже перебор. Ну, обо всем по порядку.

За прошлый сезон меня постоянно видели на разных мотоциклах: почти каждый месяц на новом. С одной стороны даже забавно, но ни один из них не был моим. Многие подшучивали: «Зачем тебе вообще тогда покупать свой?» Может оно и так, но все таки свой — это свой. Планировал взять к концу сезона, когда цены спадут, но к этому времени собрать нужную сумму денег не успел. Я точно знал, чего хочу — Suzuki Bandit. По началу планировал на 600, но после того, как завершение сезона прошло на литровых спортах, то зародилась мысля, что сразу брать 1200 — чтобы раз и на долго.

Где искать? Вообще, искал бандита всюду: США, Германия, Италия, Литва. У нас в РБ даже не смотрел, ибо цены на фоне растаможки уж сильно загнули, а состояние оставляет желать лучшего (да и банально у нас их я так и не нашел). Остановился на Польше и заранее сделал визу. Нашел интересующий меня мотоцикл (он находился в городе Победзиска, Познаньский район). Попросил хозяина оставить его для меня. Друзья подсобили человеком, у которого есть бус и который согласился за символическую плату прокатиться в Польшу. Оставалось только сидеть и ждать назначенной даты. Но... Ведь у меня все так по-простому не бывает. Я и сидел и ждал, когда же будет подвох, и он случился: за два дня до назначенной даты у водилы случилось ЧП, и в итоге я остался без буса... За два дня решить вопрос с транспортом оказалось почти нереально: либо цена не устраивала, либо люди просто не могли на эти числа. Пришлось прибегнуть к плану «В». Я галопом побежал на вокзал и купил билеты до Познани, заранее предупредив хозяина мотоцикла, что прибуду на поезде.

Выехал я в назначенную дату. Это были долгих 15 часов пути... Приехав в Познань, пересел на электричку до Победзиски, а там меня встретил уже владелец мотоцикла и завез в гостиницу. Хочу сразу отметить, на сколько поляки отличаются от нас: вежливые, аккуратные, ответственные. Я себя там неандертальцем чувствовал. Языковой барьер не стал проблемой: хозяин мотоцикла вполне уверенно говорил на английском, а с другими поляками получалось общаться на нашей трасянке.

Ну так вот, завезли меня в гостиницу, где я переночевал за каких-то 20 евро. И именно за «каких-то». Номер, по нашим меркам, люкс: тепло, чисто, уютно. Даже завтрак входил в стоимость номера. Хочешь телек, хочешь Wi-fi, короче, ясное дело — Европа.

Польская гостиница

Польская гостиница. Завтрак

Утром хозяин мотоцикла забрал меня из отеля и я наконец увидел бандита воочую. Он был вполне в хорошем состоянии. Несмотря на то, что его вытащили из самого дальнего угла гаража (а мот простоял там почти всю зиму), завелся он с полоборота. После некоторого осмотра, я был готов его приобрести. Поляк не понимал, как я на нем поеду в такую погоду (у них всего-то шел легкий дождик и было где-то +6 за бортом). Но это было меньшей проблемой. Он сперва отказывался меня отпускать, т.к. мотоцикл имеет итальянские транзитные документы и даже не ставился на учет в Польше, у него нет страховки (штраф за страховку у них очень большой). Чтобы получить страховку, нужно пройти тех осмотр, но тех осмотр нельзя пройти без польских регистрационных знаков! Но смысл мне ставить мотоцикл на учет в Польше, чтобы потом опять его снять? Выходит, транзитные мотоциклы не имеют права ездить по дорогам Польши. Ну, это меня не сильно волновало. Понадеявшись на нашу «авось», я был готов ехать. Но поляк не смог меня так просто отпустить: он снял номер со своего мотоцикла и прикрутил к моему (чтобы до границы не светил жопой без номеров), а так же посоветовал ехать по автостраде А2 (там стоит много камер, но зато минимальный шанс нарваться на польскую полицию). Еще раз окинув взглядом меня, он попросил жену приготовить мне бутербродов на дорожку, а потом еще подарил свои старые перчи и паука в комплект к бандиту. В общем, взяв с меня обещание, что я обязательно отзвонюсь, как доеду, он меня, наконец, отпустил.

Suzuki Bandit 1200

Начало поездки было еще то. Я был увлечен знакомством с бандитом. Дури у него... даже больше, чем у меня, раза в два. Стоило слегка дернуть газ или дойти по тахометру до 5 тыс оборотв, как заднее колесо сходило на юз. Кое как найдя общий язык, я поехал. Я бы даже не сказал, что мне было холодно. На мне были одеты 2ое штанов и поверх комбезные, 2 свитера, пуховик и двое перчаток. Я уверенно выехал на автостраду и чухарил сперва где-то около 100 км/ч, но потом меня задолбало, что меня все обгоняют (притом все, это значит ВСЕ). Я понятия не имею, сколько все же разрешено на автостраде той, но даже на 140 меня все равно обгоняли, как стоячего! Нарушать не горел желанием, ввиду того что еду под чужими номерами.

Suzuki Bandit 1200 в польше на заправке

Сделав одну остановку на заправку бандита бензом (который в 2 раза дороже, чем у нас, кстати) а себя горячим чаем, я добрался до Варшавы часа за 4. И вот тут и начались сложности... После Варшавы температура уже падала до нуля. На обочинах были уже легкие сугробы, и ко всем радостям пошел мокрый снег. Притом на столько мерзкий и холодный, что пока я доехал до Белостока, я вымок насквозь! У меня полностью промок пуховик (а впоследствии на нем еще и лед начал образовываться кусками) и промокли две пары кожаных перчаток. Ехать было ужасно холодно. Сделав передых на заправке и залившись горячим кофе, я глянул на карту... А ведь до границы-то осталось каких-то 70 км! Обрадовался, хотя и зря. Эти 70 км были самыми сложными: снего-дождь усилился, стемнело, туман, дорогу засыпало легким слоем мокрого снега. Короче, ехать я смог только 40–60 км/ч и то было страшно, блин! Разок на подъеме, пока я уступал дорогу фуре и снова пытался тронуться, Бандит меня все же развернул на 180 градусов, но обошлось без последствий.

Карта маршрута

Чудом я до таможни добрался. Т.к. у меня не было ничего на такс-фри, то мне не нужно было стоять в километровой очереди автомобилей и я в лучших традициях мотоциклистов пролез между рядов =). Правда, польские таможенники свинью мне все же подложили. Я заблаговременно снял чужие номера, чтобы спокойно проехать границу. Но, естественно, без номеров этого сделать нельзя! И, не смотря на то, что транзитный мотоцикл не имеет номеров даже по техпаспорту, мне выписали штраф, аргументируя, что если нету номеров, то я должен транспортировать его в прицепе, а не своим ходом. В общем, отделавшись сотней американских, я двинул к нашим, предвкушая, что устроят мне там... К моему удивлению, увидев меня, обслужили вне очереди. Мало того, что вне очереди, так еще и таможенники всей бригадой бегали, рыскали по интернету и каталогам, чтобы высчитать мне растаможку как можно меньше. У меня в купчей была указана стоимость немного ниже, чем на самом деле (около $1800 вместо $2300 реальных), но, к сожалению, такую низкую стоимость они не могли указать, т.к. действительно стоимость мотоцикла гораздо выше. В итоге сошлись на стоимости в $2000 и растаможка вышла в $900 (а это в полтора раза меньше, чем я рассчитывал, и покрыло с лихвой все затраты). Распрощавшись с нашими таможенниками, я направился в ближайшую гостиницу (а была она совсем рядом с таможней). Потом я пожалел об этом, но в тот момент у меня банально не было выбора: я устал, замерз, промок... Ночевка мне обошлась в 170 тыс бел. руб. (около 15 евро), но по ощущениям — переночевал в подъезде. Номер в ужасном состоянии, горячей воды нет, отопление тоже выключено. В номере было около +15, и этом с учетом того, что я еще в наглую спер обогреватель у администраторши, пока она отходила. На нем хотя бы перчатки высушил, т.к. согреть номер он не сильно помог. Закутавшись по самые уши, я отрубился.

Suzuki Bandit 1200. Заправка под Волковыском

Проснулся на утро от того, что мобильник разрывался от звонков друзей и предков. Слегка продрав глаза и собрав шмотки, я был готов выдвинуться. Обувь и пуховик, конечно же, не просохли... Но выбора не было. Слегка порадовала дорога: снег подрастаял и был просто мокрый асфальт. Правда, местами встречался гололед. Бандит меня не подвел: завелся с полтычка, хоть за окном и была минусовая температура. Я смело набрал крейсер в 80 км/ч и пошел. Достаточно быстро понял, что по прямой можно ехать и больше: мотоцикл вполне уверенно идет, но нужно было аккуратно переключать передачи, потому что даже резкое торможение двигателем сопровождалось сносом заднего колеса. Тормозами я вообще не пользовался (бесполезно и смерти подобно). На поворотах (даже небольших) приходилось сбрасывать почти до 40 км/ч, чтобы всячески избежать закладывания мотоцикла на сторону и проходить ровно. Заправившись за Волковыском, я достаточно быстро добрался до выезда на М1 около Барановичей, и тут я уже дал себе волю! Мокрый асфальт был не помехой для бандита и дорога была тут гораздо лучше. После катания по замерзшим трассам, наша М1 мне показалась просто взлетной полосой, на которой я быстро разошелся и уже пер до Минска со средней в 140 км/ч, чему бандит только радовался. Он явно хотел больше, но тут уже я не мог позволить: замерзшие и онемевшие конечности не способны были удерживать мое тело на сидении, да еще под сильным встречным ветром...

Suzuki Bandit 1200. В феврале в Минске

Последние полторы сотни я пролетел со свистом и добрался до Минска. В принципе, почти без приключений (слукавил). За двое суток преодолел почти 1000 км: 600 км по Польше без ТО, страховки и под чужими номерами, и оставшиеся 300 км пролетел со свистом по нашим заснеженным дорожкам. На самом деле мне во многом повезло (даже некоторое потепление, которое выпало ровно на эти выходные), но в дальнейшем я пока не горю желанием повторять этого подвига.

система комментирования CACKLE