26 октября

Утро начинается не с кофе или как Хонда зажевала щуп

Категория: Мотобайки | Теги: honda, Гараж, щуп, VT

«Утро начинается не с кофе» — именно такие мысли у меня были этим холодным октябрьским утром. В 10 утра в воскресенье меня разбудил звонком мой старый знакомый мотомеханик Паша и попросил через 2 часа быть на гараже: мол, нужна помощь и свежая голова.

Естественно отказать коллеге я не мог, и уже к полудню я был на гараже. Такое я видел впервые: помимо меня там были еще человек десять! Все тоже механики и слесаря в мото или авто сфере. Паша вызвал всех! Ибо дело было серьезное...

Хонда зажевала щуп

Ну, как сказать, серьезное? Про такие моменты как раз и говорят: «смеяться и плакать». Ситуация курьезная, но последствия очень даже серьезны. Для начала мне показали вот это! Кто не понял — это масляный щуп мотоцикла. Если все равно не понятно, то поясню: да, он когда-то был ровный.

Хонда зажевала щуп

Следом я увидел её... Honda VT, а между шестерней корзины и колен-вала зажевало кусочек щупа. Напрашивается вполне логичный вопрос: КАК?!

Хонда зажевала щуп

Как оказалось, чтобы такое сотворить особой фантазии и энтузиазма не требуется. Достаточно на заведенном моторе попробовать закрутить щуп. Дело в том, что пока щуп не попал в резьбу и на направляющую, он, само собой, люфтит в стороны. И этого оказалось достаточно, чтобы достать до шестеренок. По злому стечению обстоятельств щуп находится ровно там, где эти шестерни смыкаются. Итог перед глазами. Кусочек щупа зажевало между двумя шестернями и мотор встал.

Решить проблему созерацнием сложно, и надо было что-то делать. Вариантов было несколько:

Во-первых, попробовать провернуть мотор назад. Но тут есть опасность сломать шестерни (пусть и каленые шестерни, но с дуру можно и хуй коленые шестерни сломать!)

Хонда зажевала щуп

Во-вторых, попробовать снять корзину сцепления. Если там стоит игольчатый подшипник, то скорее всего ему будет писец. Хотя есть подозрение, что ему и так уже писец.

Ввиду того, что корзину заклинило и так просто она не поддастся, решили начать с более опасного, но простого в исполнении способа — провернуть двигатель. Два человека сели на мотоцикл и включили 5ую передачу, а еще трое, включая меня, пытались толкнуть мот назад. Но все оказалось тщетно: шестерни даже не сдвинулись! Зато мы смогли провернуть диски сцепления (вы только представьте усилие, которое мы создали от заднего колеса и через шестерни КПП).

Хонда зажевала щуп

Остался только второй вариант. Тут уже притащили все съемники, какие только были. Одним не подлезть, другим не зацепить... Спустя полчаса дело вроде пошло, но теперь усилие на съемнике было такое, что мы боялись что-нибудь сломать.

Хонда зажевала щуп

К счастью, решение пришло быстро. Постукивая молотком по шестерне коленвала (которую мы предварительно разжали, чтобы хоть как-то снять напряжение), мы создавали вибрацию, благодаря которой съемник начал плавно вытягиваться корзину. Под конец корзина-таки пошла наискось, но с заменой подшипника мы уже смирились. В общем — достали. Шестерни не пострадали (качество Honda), а кусок щупа раздробило на 2 части.

Хонда зажевала щуп

Кстати, подшипника в корзине не оказалось. Там была лишь втулка, которая в процессе снятия также осталась цела. Мотоцикл был собран, и к вечеру его уже завели. Как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Хотя такое я видел в первый раз (впрочем, не только я).

система комментирования CACKLE