14 июня

Чистка карбюраторов, на примере Honda CB 500

Настоящий мужчина смотрит в инструкцию только в двух случаях: или когда вообще ничего не понятно, или когда уже все сломалось.Шутки шутками, а выходит чаще всего именно так. После тест-драйва той самой Хонды, о которой было упомянуто в предыдущей статье, было понятно, что что-то не то. Должна бегать резвее. Ну, собственно, после смены хозяина было решено сделать небольшое ТО своими силами и подготовить должным образом к сезону, а именно: замена свечей, масла, чистка карбюраторов. На последнем мы и остановимся.

Что нам понадобится: силиконовая смазка, жидкость для промывки карбюра (можно обойтись и обычным бензином) и, конечно, набор ключей, шестигранников и т.д.

Значит, что мы имеем. Honda CB 500. 94 года выпуска. 2 Цилиндра, следовательно 2 карбюратора. Загнав мотоцикл в Жодино в гараж к Дракону, принялся за работу.

Honda CB 500 без пластика и бака

Первое, что нужно было — снять весь пластик. Его не много на Хонде, но тем не менее. После сняли бак. Бак крепится двумя болтами под седлушкой. Спереди он загоняется просто в пазы. Не забудьте закрыть бензокран и отсоединить шланги от бака. (Забегая вперед, если вы разбираете мотоцикл первый раз, то лучше помечайте, откуда и куда идут эти шланги). От бака идет 4 шланга. 2 от самого бензокрана: толстый — непосредственно топливопровод, тонкий, ведущий к котлу — вакуумный. С другой стороны два: толстый — это слив излишков бензина с горлышка бака, а вот зачем тонкий, честно признаюсь, в три головы мы так и не разобрались. Уходит куда-то назад, в неизвестном направлении. Но не суть.

Сняв бак видим, что карбюратор соединен с воздуханом и, из-за конструкции рамы, снять их по отдельности нельзя. Откручиваем хомуты с патрубков ведущих от карбюратора до двигателя. Аккуратно отсоединяем все трубки от карбюратора и воздухана. И достаем карбюратор вместе с воздуханом.Карбюратор и воздуханВот тут я допустил огромную ошибку, ввиду своей неопытности и самонадеянности. Достав карбюратор увидел кучу шлангов (по-моему, около десятка). Вот тут я был озадачен как никто... Имея представление только об автомобильном и старом совково-мотоциклетном карбюраторе, я вообще думал, что там будет только 3 шланга/патрубка: топливо, воздух, выход смеси на двигатель. Но не тут то было... Вот поэтому я и говорил, что подписывайте или помечайте... Ладно, будем считать, вы моих ошибок не повторяли. Отсоединили воздухан от карбюратора. Между делом можете проверить воздушный фильтр (вообще, его можно было проверить и не доставая, но это не суть). Осторожно, на дне воздухана может быть немного масла. Это нормально. Излишки масла из двигателя выплевываются именно сюда. Сдесь же малсо служит для сбора крупного мусора в воздухане.

карбюратор

Наконец мы добрались до карбюраторов. Начнем разбирать. Снимаете нижнюю крышку поплавковой камеры. Дальше, отсоединив тросс заслонки, снимите перемычку, открывающую заслонку (она мешает снять верхнюю крышку карбюратора). Сняв эту перемычку, снимайте крышку.

Мембрана

И что вы видите? Мембрана. Осторожно извлеките ее. Не порвите! Теперь снизу из поплавковой камеры выкрутите жиклеры. Осторожно и по одному. Их там три. Осторожно, не потеряйте пружинки. Теперь вы полностью разобрали карбюратор, приступаем к промывке.

 

карбюратор

Тут уже есть куча разных способов. На некоторых сервисах вообще промывают, помещая карбюратор в ванну с бензином под ультразвуком. Ну в гаражных условиях такого, конечно, нет. Можно просто ополоснуть карбюратор бензином от крупного мусора и продуть жиклеры на сколько хватит ваших легких. Но если вы не поскупились на жидкость для промывки карбюратора, то все упрощается, т.к. она идет в балончиках под давлением. И под таким напором можно легко промыть все жиклеры. Вообще, сама жидкость лучше обычного бензина, т.к. она должна, якобы, лучше снимать нагар со стен карбюратора...

Промыв карбюратор, можно приступить к сборке. Сперва закрутите все жиклеры. Два находящихся в поплавковой камере закручивайте до упора. Третий, находящийся вне камеры, закрутите до конца и открутите на 2,5 оборота. Это важно! Он отвечает за подачу воздуха. Ставим крышку поплавковой камеры. Переворачиваем карбюратор. Теперь предстоит поставить мембрану на место. Вот тут-то нам и понадобится силиконовая смазка. Резиновая мембрана на воздухе рассыхается, становится более хрупкой и расползается. Поэтому поставить ее на место, не повредив, просто не реально. Хорошо промазав мембрану, аккуратно поместите ее на родное место. Она должна встать без проблем теперь. Прикрутите верхнюю крышку. Теперь повторите процедуру со вторым карбюратором. Все аналогично. Теперь не забудьте прикрутить перемычку с заслонки. Кстати, там есть вредная пружинка, с которой пришлось повозиться... Не забудьте поставить трос заслонки на место. Соедините патрубками карбюратор и воздухан.

А вот теперь начинается самое интересное — установить сие чудо на место. Первая проблема, с которой столкнулся, это правильность соединения всех шлангов. Их тут тьма-тьмущая. Тут проходят шланги с антифризом, слив излишков с карбюратора, слив излишков с системы охлаждения, масляный на воздухан и т.д. В общем, около десятка. Собрать их без мануала не удалось, хотя и мануал тут честно не сильно помог. Пусть не с первой попытки, но таки я собрал эту систему правильно (хотя до конца не был уверен. Все кончилось тем, что пригнали рабочую CB-500 Вованыча, и как по живому руководству проверяли правильность моих телодвижений). Сложность еще представляет, как это все поставить на место. Нужно расположить шланги в правильных местах, иначе воздухан просто не встанет на место. Провозившись не один час над этим, кое-как впихнули. Дракон и Вованыч, неприменно, помогали мне... (помогали, слабо сказано! Стояли рядом, «руководили» и издевались по полной программе). Далее подсоединяем патрубки карбюратора. Ставим бак (если вы не поставили воздухан правильно, то бак не ляжет на место). И подсоедили те четыре злосчастных шланга бака. Но даже правильно собрав, завести с первой попытки не удалось.

Умудрились даже посадить аккумулятор, пока пытались прокачать карб. Я не знаю сколько бы так мучался, пока не вмешался Вован. Подсказал небольшой секрет, как легко прокоачать карб. Помните, тот маленький шланг, от бензокрана? Отсоедините его проитвоположный конец от двигателя и просто несколько раз вдохните-выдохните в него. Не бойтесь, бензина не наглатаетесь. Но за 4-5 повторений вы полностью заполните карб бензином. У меня хонда завелась только от одного касания кнопки стартера...

В общем, угрохав кучу времени на свои ошибки, миссия была выполнена! Хотя, на самом деле, процедура должна занять пару часов. Остается только скататься на СТО для синхронизации карбюраторов. Я надеюсь эта статья поможет избежать моих ошибок! 

Как я уже упоминал, для чистки карбюратора вам обязательно понадобится качественный набор инструментов. От себя могу порекомендовать инструменты фирмы Bovidix, производства США.

система комментирования CACKLE