02 декабря

Как сваливать от ГАИ

В этой статье я бы хотел с вами поделиться методикой, как сваливать на мотоцикле от ментов. Сразу предупреждаю: я не зазываю всех и каждого сваливать, а, скорее, хочу рассказать о последствиях таких действий и дать вам пищу для размышлений: «А стоит ли вообще пытаться?»

Для начала поговорим о том, стоит ли?

Карикатура с ГАИшником

Сразу говорю, что просто так для развлечения гоняться с ГАЙцами не стоит. Это в далеких 90ых каждый уважающий себя рокер должен был хотя бы раз свалить от ГАЙцов. Да вот только сваливали они от жигулей, которые по динамике прилично уступали тем же Ижам или Явам. Нынешние же ДПС оснащаются по последнему слову техники (я сейчас рассказываю больше о столичных). Ко всему прочему ДПС вполне могут открыть огонь на поражение (целятся по колесам, ну а там — как попадет). Такое делается в случаях, если сотрудники ДПС, которые преследуют вас, посчитают, что вы создаете опасность для других участников дорожного движения. Дугими словами, они могут это сделать, когда захотят. Ну и последнее: мотоциклы сейчас мейнстрим и чуть ли не каждый третий пытается купить спортбайк и показать, какой он «крутой», откуда и очень много аварий. На фоне этого сейчас ГАИ так просто от мотоциклистов не отстают, а гоняют до последнего.

Итак, о последствиях мы поговорили. Теперь разберем ситуацию: вы едете по дороге и вас тормозят сотрудники ДПС. Вам сразу же нужно оценить ситуацию:

  • Наличие номеров

    Если номера висят и они читаемы, шансы, что вы уедете безнаказанным, крайне малы. Почти во всех нынешних машинах ДПС стоят видеорегистраторы либо видеорадары. Последние вообще номера фиксируют автоматически и с оооочень большого расстояния. Так что если вас не возьмут сразу вполне вероятно, что дома вас будет ждать или письмо счастья, или машина ДПС (уже с таким сталкивался, благо не на личном опыте).

  • Наличие документов

    Тут уже на ваше усмотрение. Если с документами все в порядке и вы не нарушаете, то смысла сваливать не вижу. Проверять судьбу просто не стоит.

  • Скорость

    Как правило, если вы летите по трассе со скоростью 200 км/ч или выше, то смысла даже снижать скорость нет. Во-первых, резкое торможение с такой скорости просто опасно, во-вторых, оно вас уже не спасет. Как ехали — так и едьте, вероятнее всего инспектор даже до машины добежать не успеет, как вы уже скроетесь из виду.

  • Оценить возможности техники и ваши навыки

    Не стоит думать, что если у вас Хаябуса, то вам некого боятся. Я бы сказал, наоборот: мотоцикл сейчас вытягивает не максимальной скоростью, а динамикой, габаритами и маневренностью. На больших скоростях автомобиль более устойчив и может проходить повороты меньше сбавляя скорость. Вы должны четко знать, чем ваш мотоцикл хорош, и использовать это.

  • Оценить на сколько хорошо вы знаете местность

    Сотрудники ГАИ, патрулирующие этот район, как правило, прекрасно знают все ближайшие улочки и проезды, так что они в любом случае имеют преимущество. Если вы плохо тут ориентируетесь, то автоматически находитесь в крайне невыгодном положении.

  • Запас топлива

    Ясное дело, что на пустой бак лучше и не пытаться...

  • Наличие пассажира

    С пассажиром вообще лучше не сваливать. Вы слишком сильно теряете в динамике и управляемости мотоцикла. Вам нужно будет или высадить его (притом, при первой же возможности), либо вообще не испытывать судьбу! Одно дело подвергать опасности себя, а другое — кого то еще.

Подумайте об опасности, которую вы создаете этим для себя и других участников дорожного движения. Ведь хотя бы одна ваша ошибка будет стоить жизни как минимум вам.

Карикатура с ГАИшником

Если же скорость на данный момент не такая высокая, то лучше всего сделать вид, что вы останавливаетесь (включить поворотник и снизить скорость). Это даст вам время задуматься о своих дальнейших действиях.

Для начала, вам снова стоит оценить все За и Против касательно бегства, ведь если вы попробуете сбежать и вам это удастся — вы избежите наказания, но если же вас догонят, то сразу попадаете на жирный штраф (сейчас у нас в РБ он вроде бы около $300 + лишение водительских прав на длительный срок), а также штрафы за все ваши нарушения до и в процессе погони.

Если вы все же решите попытаться уехать, вам стоит продумать хотя бы небольшой план действий и оценить, куда можно будет ехать первым делом. Ну а после того, как вы, театрально снижая скорость, проехали мимо сотрудника ГАИ хотя бы на метра 3 вперед (вообще, чем дальше вы его от машины оттащите — тем лучше), то включаете 2 или 3 передачу и как можно эффектнее демонстрируете мощность и динамику вашего мотоцикла. Такой жест может просто отбить желание у ДПСника вас преследовать, ну а если и нет, то по крайней мере вы сможете набрать некоторую фору для себя.

Итак, если погоня все таки началась, что же нужно делать?

Карикатура с ГАИшником

Не затягивайте погоню. Чем дольше вы катаете, тем больше машин привлекут к погоне. Старайтесь не оставаться на районе и не нарезать круги. Это опять же позволит ГАИшникам стянуть большие ресурсы к вам.

Избегайте длинных прямых дорог, трасс и прочих скоростных шоссе. Тягаться в скорости на автострадах с нынешними ГАИшниками — бесполезно. Лично у нас большинство сотрудников ездят на Шкодах, которые довольно резво добегают до 270 км/ч, а если вы в друг подцепите Крайслер, то у тех и вовсе под капотом или 3ёх, или 5-ти литровые двигатели, а на спидометре 320 км/ч. И они столько едут! Ко всему прочему, на таких гонках у вас просто раньше кончится бензин...

Старайтесь больше ходить зигзагами, а при первой же возможности съедьте с дороги и попробуйте нырнуть в какой-нибудь переулок или же знакомые дворы (но только при условии, что вы знаете их, иначе, можете угодить в тупик). Так же подойдут лесные дорожки и тропинки. Самым лучшим подспорьем будет, если вы знаете какое-то место, где мотоцикл сможет оторваться и спрятаться (лес, парк, парковки, гаражи). Тогда ваша задача будет только добраться туда и выполнить заранее подготовленный сценарий.

Помните, что ГАИ или ДПС — не дураки: они сталкиваются с подобными ситуациями каждый день. Опыта у них на много больше и давно расписаны целые сценарии на подобные случаи. Недооценивать их не стоит!

Карикатура с ГАИшником

Как бы все печально не звучало, но в 80 % случаев мотоциклистам все таки удается сбежать, но, как я уже писал, шутить с этим не стоит. Не стоит играть в догонялки с ними или соревноваться в скорости. Лучший способ — использоваь ум и смелкалку а также навыки вождения. Как минимум откатав хотя бы тысяч 10–15 по городу вы уже поймете это. Вполне реально уехать от машины даже на Иже или на каком-нибудь скутере, главное: точно и быстро соображать. На моем опыте было около 7 попыток меня остановить и из них 4 полноценных погони. Одна из которых была, когда я ездил на СВ500, а еще одна получилась вообще забавной, так как средняя скорость во время погони составляла 50 км/ч, а я во время погони не нарушил больше ни одного правила дорожного движения (кроме пункта о неоднократном неподчинении сотрудникам ДПС). Как такое возможно? На самом деле очень просто: город, час пик, пробки. Вовремя соорентировался куда ехать, а дальше все получилось само собой.

Так что еще раз задумайтесь, а оно вам нужно? В нынешней ситуации борьбы между мотоциклистами и сотрудниками ГАИ лучше не доводить до погони в принципе. Большинство ГАИшников просто даже не хотят иметь дела с нами. Но ситуации бывают разные. Дальше решать только вам.

система комментирования CACKLE