13 марта

Как защитить мотоцикл от угона

Сидя в гараже и перебирая очередной мот, задался вопросом как же обезопасить мотоцикл от возможного угона. Хоть у нас случаи угона довольно редки, но вот в той же России с этим настоящая беда. Прежде чем рассказывать о возможных способах защиты, давайте вспомним сами способы угона.

Защита мотоцикла от угона

По большому счету, существует всего 2 способа угона мотоцикла: своим ходом или в кузове.

Первый. Своим ходом. Не самый распространенный, но вполне возможный сценарий. Чтобы завести мотоцикл без ключа требуется 2 минуты, а то и меньше. Я на полном серьезе! Описывать процедуру по понятным причинам я не буду, но если человек знаком с данным мотоциклом, завести его без ключа не составит никакого труда.

Второй. Перевоз в кузове. Это самый распространенный вариант угона. Мотоцикл просто загружают в кузов подъехавшего автомобиля и увозят. Чтобы закинуть мотоцикл требуется 2–3 человека и считанные секунды. И, скорее всего, угонщики даже не станут мучаться со способами завести мотоцикл — они разберут его по запчастям. Чтобы осложнить жизнь угонщикам (но не защитить мотоцикл), было придумано множество способов защиты. Ниже я опишу некоторые из них.

Защита мотоцикла от угона

Блокировка руля. Я даже не считаю за защиту. Чтобы сломать блокировку руля, достаточно простого физического усилия.

Секретка. Распространенный вариант простой защиты от угона. Где-то под пластиком или за рамой находится тумблер или кнопка, которая размыкает цепь зажигания. Найти их большого труда не составляет. Максимум — повозятся угонщики лишних 5 минут. А если же они решат загрузить мотоцикл в кузов микроавтобуса, то секретка им вообще помехой не будет.

Ключ с чипом. Весьма распространенная технология защиты. Используется почти во всех новых мотоциклах и автомобилях. Суть заключается в том, что ключ содержит чип с определенным кодом. Когда вы вставляете ключ в замок зажигания, с чипа считывается информация, которая отправляется блоку мозгов мотоцикла, мол заводиться или нет. Система весьма хорошая в теории, на деле оказывается не так действенна: завести мотоцикл, просто закоротив провода уже не получится, но подобрать такой чип все равно возможно. Если снять замок зажигания и заплатить правильным людям около $100 — чип вам сделают... Так что такой способ защиты поможет только при первом сценарии угона.

Защита мотоцикла от угона. Сигнализация

Сигнализация. Будучи защитой от дурака, сигнализация не повредит профессиональным угонщикам. В зависимости от навороченности, она обладает различными функциями. Самая простая: блокирует зажигание, размыкая цепь между замком и зажиганием (та же секретка). Обходится очень просто и подключается, как правило, в одном и том же месте. Сигналки подороже содержат датчики положения и вибрации, срабатывающие при попытке поднять с подножки или перекатить мотоцикл, тем самым привлекая внимание в случае срабатывания. Работают такие сигналки от аккумулятора и батарейки. Если даже она сработает, угонщик просто выломает сидение и легко вырубит ее. Повышает лишь шанс того, что кто-то заметит этот процесс. Ну и самые крутые сигналки содержат GPS маячок, отслеживающий маршрут передвижения мотоцикла после включения сигнализации. С ними поступают еще проще — глушилка, которую члены радиокружка собирают за пару часов.

Защита мотоцикла от угона. Замки

Цепи, замки на диски, тросы и т. д. При желании они очень легко скусываются. Сейчас очень распространены китайские замки на тормозной диск со встроенной пищалкой. Идея неплохая, но вот сам замок открывается обыкновенной отверткой. Как и в случае с сигналкой, могут в лучшем лишь привлечь свидетелей.

Прочитав это, вы, вероятно, расстроитесь. Ведь, действительно, защитить мотоцикл от угона — нельзя. Если захотят угнать — угонят, но есть большое НО! Ваша задача — усложнить этот процесс по максимуму.

Итак, как же это сделать?

 

Защита мотоцикла от угона

  • Ставьте мотоцикл в освещенном месте, под присмотром или на виду и при этом так, чтобы к нему не было возможности подъехать на машине.
  • Старайтесь не ставить мотоцикл вдоль дороги (иначе угонщикам не составит труда остановится на 10 секунд и закинуть в кузов вашего любимца).
  • Старайтесь ставить между машин или так, чтобы какая-то машина подпирала вас. Чем сложнее выкатить мотоцикл — тем лучше.
  • Иногда пренебрегайте правилами парковки, и ставьте мотоцикл ближе к дому или за тротуаром. Даже лишние 5 метров, которые придется тащить мотоцикл к транспорту по тротуару или зеленой зоне могут напрочь отбить интерес к вашему железному коню у угонщиков.
  • Если есть возможность — пристегивайте цепью к столбу или забору. Захотят — открутят колесо, но для этого им потребуется потратить время.
  • Сигналки, пищалки и прочее — все на ваше усмотрение. Они скорее всего не остановят угонщиков, но зато отпугнут желающих «посидеть на мотоцикле».
  • Не особо жалуют воровать узнаваемые мотоциклы: чем больше у вас уникальных и рукотворных деталей — тем меньше запчастей останется на продажу горе-угонщикам.
  • Так же не особо жалуют накрытые чехлом мотоциклы, так как не понятно, что там под ним.
  • Наиболее надежный вариант — платная стоянка. Лучше заплатить копейку, но зато ваш мотоцикл будет под каким-никаким присмотром.

 

Решать, конечно же, вам. Как я уже сказал: захотят угнать — угонят. С вашей стороны нужно максимально усложнить этот процесс. Чем больше угонщики мучаются, тем больше шансов, что это на это кто-то обратит внимание.

система комментирования CACKLE