24 февраля

Мифы о моторном масле

Продолжаем готовить мотоцикл к сезону. Сейчас начинается беготня за расходниками: все заказывают масло. Repsol, Castrol, Motorex, Motul и другие... Все берут то, что им нравится. Но даже отдав предпочтение производителю, не все могут правильно подобрать масло для своего коня. Сколько я в этой теме обитал, столько я слушал байки про то или иное масло. Попробую сегодня побыть в роли разрушителя легенд.

Начнем по порядку.

мото масло

Миф первый: Вязкость масла.

Если по мануалу написано 10W40, то в него ни в коем случае нельзя лить 15W60, так как оно гуще и это вредно для мотора.

Для начала разберемся с маркировкой масел. Каждое масло имеет надпись SAE, а после которой идут цифры, например 10W40 или 15W60. Сама надпись SAE всего лишь указывает на классификацию, по которой идентифицируется данное синтетическое (или полусинтетическое) масло. Дальше идет обозначение 10w, 15w, 5w или 0w — эта цифра обозначает нижний порог температуры (буква w обозначает “winter”, что с английского «зима»), при которой масло начинает загустевать (по сути, оно превращается в кисель или холодец). Например, 15w или 20w уже при 0 °C становится на столько густым, что у маслонасоса может просто не хватить сил закачать этот кисель в двигатель. И до тех пор, пока вы не прогреете хорошо двигатель, он будет работать вообще без смазки, на сухую... Естественно, это пагубно скажется на его эксплуатации. Так что 15w считается летним маслом, а 10w — всесезонным.

Вторая цифра считается коэффициентом вязкости при повышенных температурах. По сути, это верхний предел температуры масла. То есть температура, при которой масло перестает образовывать масляную пленку и разбивается на капли. Но, при этом, это никак не связано с самой вязкостью масла. Если вы возьмете масла 10w40 и 10w60, то по вязкости они будут одинаковыми, притом как при комнатной температуре, так и при 100 °C. Масла с повышенным коэффициентом вязкости (например, 10w60) считаются лучше, так как даже при перегреве двигателя они все равно сохраняют свои смазочные свойства. Так что при выборе масла просто учитывайте условия, в которых вы эксплуатируете мотоцикл. В жаркие сезоны, для мотоциклов с воздушным охлаждением или просто для мотоциклов, склонных к перегреву (например, некоторые модели ямах, такие, как XJR или FZR), я рекомендую брать масла *w50 или даже *w60, даже не смотря на то, что они дороже.

Синтетика или полусинтетика тоже могут отличаться по вязкости. Но это никак не связано с SAE. Синтетика обычно более жидкая и годится для высокооборотистых двигателей с малым пробегом, а полусинтетику можно смело лить на мотоциклы с пробегом.

Таблица вязкости масла

Миф второй: присадки в масла.

«Я лил присадки в масло, но они полное фуфло, только мотор мне убили» или же «Я вот тут залил афигенную вещь. В телемагазине увидел. Буржуйская, дорогая, восстанавливает движок!!!»

Где же собака зарыта? Во-первых, поговорим об трех основных фирмах конкурентах, выпускающих присадки: Xado, ER, SMT2. Что делают подобные присадки и есть ли в них смысл? Не буду ходить вокруг да около и скажу сразу — есть! Они действительно продлевают срок службы двигателя, но этот эффект буден виден только если масла с такими присадками будут использоваться с самого начала его эксплуатации! Если же вы в убитый мотор зальете такие присадки, то толка не будет. Хотя нет: толк то будет, но разницы вы не почувствуете. Никаких восстанавливающих эффектов присадка не несет, а лишь увеличивает ресурс двигателя. Если он был убит до этого, то тут вам ничего не поможет.

Если же все так хорошо, то откуда взялся миф? А я поясню: очень много владельцев как раз таки заливали присадки в убитые двигатели в надежде как-то реанимировать их. Но, как я уже писал, видимого эффекта они не давали. Так же есть еще один момент, который многие не учитывают: большинство масел уже имеют набор присадок от одного из вышеупомянутых производителей. Внимательно читайте состав масла, которое льете! Состав этих присадок держится в тайне каждым производителем, поэтому многие компоненты могут конфликтовать друг с другом. Так что не стоит заливать присадку от Xado, если масло уже содержит набор от SMT2. Эффект может оказаться весьма пагубный: может выпасть осадок, может пойти разжижение или загустевание масла, могут образоваться гранулы. Кстати, именно поэтому нельзя смешивать масла разных производителей.

Мото масло

Миф третий: «дорогое немецкое масло»

«Оригинальное немецкое масло» вместо литовского, турецкого или еще какого-то (но не европейского) — канистра с этикеткой на немецком стоящая в полтора раза дороже.

Так вот — это чушь собачья. Я сейчас не говорю про подделки — это отдельная тема — я говорю про масла от официальных поставщиков. Производство масел считается весьма вредным. В в той же Германии таких заводов почти нет. А с теми, что есть, Германия никогда бы не смогла обеспечить маслами всю Европу и страны СНГ даже при всем желании. Поэтому они строят заводы на территории других стран. Те заводы выпускают масла по всем стандартам качества под руководством немецких производителей, но уже в той же Турции, России или еще где. И на всех их будет написано «Made in Germany», так как производится по немецким технологиям и их лицензии. Конечно же есть масла, которые идут на внутренний рынок Германии, но стоят они раза в 3 дороже, чем на нашем рынке даже без учета растаможки. Никто их просто не станет возить к нам. А канистра на немецком — простое масло, разлитое в той же Турции, только на немецкий рынок (отсюда и на немецком языке). Так что, не дайте себя обмануть.

Другое дело, что есть просто банальные подделки... Поэтому не гонитесь за дешевизной, ищите официальных поставщиков, а не дешевые масла на рынке.

Это, наверное, самые распространенные заблуждения, касаемо моторных масел, притом как для мотоциклов, так и для автомобилей. Будьте внимательны — не верьте всему, что говорят!

система комментирования CACKLE