04 февраля

Мифы о моторном масле. Часть 2

Продолжим тему моторных масел. Долгое вступление мне писать лень. Захотите его почитать — почитаете в предыдущей статье. Итак, сразу к делу.

Миф четвертый: лучшее по вязкости масло

Температурная диаграмма моторного масла

Мы обсуждали уже вязкость и я расписывал, что значат сокращения, к примеру 10W40. Но от этого не становится легче. Не ясно, какое же масло стоит лить в своего коня! Возможно, кто-то вам доказывает, что «вот покупай 5W60», или «вот эта синтетика 15W50 лучшая, лей в свой смело», при этом даже не удосужевшись узнать, а что все таки у вас за мот. Так вот, лучше всех знает какое масло лить в мотор вашего мотоцикла только производитель мотоцикла. Так что открываем мануал или смотрим на крышке картера, где обычно указана рекомендуемая вязкость. Ни в коем случае не лить масло с показателем температурной вязкости ниже рекомендуемой, так как оно просто не способно создать достаточной масляной пленки, что приведет к повышенному износу и, рано или поздно, убьет ваш двигатель. Повышенная вязкость тоже вредит мотоциклу, хотя не так пагубно. Масло подбирается исходя из температурных режимов работы двигателя, но с одним дополнительным условием: температурой окружающей среды. Если вы повнимательнее полистаете мануал, то найдете диаграммы, в которых указано, какое масло и при какой температуре рекомендуется лить. Проще говоря, если вы катаетесь где-то на югах, где ниже 30°C столбик термометра не падает, то понятно, что вместо рекомендуемых 10W40 можно залить 10W50.

Моторное масло

Миф пятый: трековое масло

Есть у меня, значит, один такой знакомый, который в свой джиксер, только-только купленный в салоне, льет только «самое лучшее масло»™. Заливает он действительно самое лучшее масло, которое только смог найти — трековое W300. Но вот стоит ли его лить, он не подумал. Видели когда-нибудь такое масло? Да, это самое лучшее масло из всех представленных. Оно дико дорогое, но проблема не в этом. Если бы этот человек сперва разузнал, зачем оно нужно, он бы, возможно, передумал. Трековое масло отличается великолепными смазочными свойствами и прекрасно себя показывает при любых нагрузках двигателя, но при этом оно рассчитано на 1 трековый день! В этом масле крайне мало моющих и антикоррозийных присадок. Оно просто не рассчитано на большие пробеги, и его нужно менять очень часто!

Моторное масло

Миф шестой: масло для больших пробегов и как часто нужно менять масло

На некоторых подобных и жутко дорогих маслах могут писать, что это масло рассчитано на пробег в 15–20 тыс. км без замены, но это всего лишь очередной коммерческий ход. Такое масло, как правило, ничем не отличается от штатного масла. Возможно, содержит просто больше моющих присадок. Даже залив такое масло лучше не затягивать с его заменой.

Для начала подумаем, зачем нужна замена масла в принципе. Во время работы двигателя, а именно, при сгорании топлива на основе органики, выделяются углеродные соединения, сероводородные соединения и вода (расписывать химические реакции я, с вашего позволения, не буду, чтобы не позорить моего учителя химии). Так вот, углеродные соединения оседают в двигателе в виде кокса, а сероводородные являются основными причинами окисления и повышенного износа всех элементов двигателя. Все моющие и антикоррозийные присадки должны нейтрализовывать и растворять те отходы, которые образуются в результате сгорания топлива и попадают в двигатель. Естественно, со временем ресурс данных присадок иссякает и масло подлежит замене. Притом как часто это делать нужно смотреть в мануале на мотоцикл. Каким бы крутым ни было ваше масло, если в мануале сказано менять масло каждые 6 тыс. км — меняем лучше через 5 тыс. (так как рекомендуемый пробег высчитывается на основе нормального топлива, а не нашего).

цвет моторного масла

Миф седьмой: быстро меняющее цвет масло

Неоднократно я слышал такое: «Вот это масло я залил, оно у меня через 100 км потемнело. Плохое масло. А вот это вот светленькое до сих пор...» Если вы читали строки выше, то уже должны сами понимать, что если масло не темнеет с пробегом — это не хорошо, а напротив! Это значит, что масло не выполняет свою основную роль! Оно, по сути, просто болтается в двигателе. Я бы рекомендовал остерегаться таких вот масел.

Ну, пока все! Я продолжу и дальше собирать подобные мифы. Может, кто-то хочет что-то добавить? Пишите комменты!

система комментирования CACKLE