15 февраля

Покупка мотоцикла за рубежом

Конечно же, когда я опубликовал подробности своей поездки в Польшу за мотоциклом, у многих возникли вопросы касательно некоторых деталей покупки мотоцикла за рубежом. Собственно, по просьбам трудящихся я и написал данную статью.

Suzuki bandit зимой

Начнем с того, откуда же стоит привозить мотоцикл. Ну на самом деле тут определенных критерий быть не может. Покупая мотоцикл в США, можно выхватить дешевый мотоцикл под эмблемой аварийного (например, чисто косметические проблемы, а отдают почти даром), но зато потратите большую сумму на доставку. Можно взять из ближнего зарубежья (Польша, Литва, Германия), но ценник, естественно, будет уже чуть выше, зато меньше расходы на дорогу. Собственно, во втором случае у вас хотя бы есть возможность съездить и предварительно посмотреть на сей агрегат перед покупкой.

Самый идеальный вариант при покупке б/у мотоцикла за рубежом, это записать несколько адресов салонов по продаже мотоциклов и ехать смотреть по месту (заранее созвонившись и уточнив наличие интересующей вас модели). Как правило, вам сразу предложат на выбор сразу несколько вариантов и вы сможете выбрать наиболее удовлетворяющий вас. В противном случае поедете в следующий мотосалон. У меня же не было данной возможности: я был крайне связан по рукам и ногам в плане финансов и транспорта, поэтому выбирал исключительно через allegro. Найдя конкретную модель, я связался с продавцом и попросил оставить сей мотоцикл дожидаться меня.

Мотоциклы

Итак, допустим, вы определились с выбором мотоцикла, нашли и хотите забрать его. Вариантов, как это сделать у вас несколько:

  1. Сделать визу, взять микроавтобус или машину с прицепом и забрать. Как правило, самый рациональный способ. Правда, для этого вам понадобится машина, оформленная на вас (либо доверенность) или же водитель с машиной и визой в ту же страну;
  2. Сделать визу, доехать на поезде и пригнать мотоцикл своим ходом. Собственно, так сделал я. По расходам он не на много выгоднее первого, и куда более геморойно. Во-первых, при покупке новой техники, не известно, какие нюансы она может выкинуть в дороге. Во-вторых, ехать придется на транзитных документах, т.е. без номеров. Например, согласно польским законам — такое запрещено. Вы не можете купить страховку без тех осмотра, тех осмотр не можете пройти без польских регистрационных номеров, а последние вы не получите, не поставив на учет мотоцикл в Польше. Если же все же решитесь на это, то лучше заранее возьмите с собой левый номерной знак, чтобы проехать хотя бы до таможни, не привлекая внимания польских полицейских и автоматических камер на дороге (которых там полным полно). И будьте готовы заплатить от $50 до $200 штрафа на выезде с Польской границы, за то, что едите по дорогам общего пользования без номерных знаков;
  3. Обратиться к людям, которые занимаются привозом мотоциклов из-за границы. Услуги таковых обычно идут от $200 до $500 (в среднем). На первый взгляд может показаться дорого, но если подсчитать все возможные расходы в случае, если поедете своим ходом, то этот вариант может оказаться экономнее.

Мотоцикл в прицепе

Думаю, вы определились с методом транспортировки мотоцикла. Как я уже говорил, мне пришлось ехать за ним самостоятельно, поэтому опишу ваши дальнейшие взаимодействия с продавцом на этом примере.

Для приобретения мотоцикла вам понадобится с вашей стороны только паспорт (для оформления купчей). Продавец должен вам предоставить все документы, идущие с мотоциклом. Всех деталей я не знаю, потому что в разных странах документы немного отличаются, но в любом случае вам должны дать тех паспорт, сертификат о праве собственности (нынешнего владельца) и выписать купчую на ваше имя с указанием стоимости продажи мотоцикла. При покупке мотоцикла через магазин купчую выписываю они сами прямо на месте. Если же покупаете просто у частного лица, то для этого нужно будет обращаться в соответствующие конторы. Ускорить сей процесс можно заранее, отправив продавцу сканы трех страниц паспорта (разворот с фотографией и страницу с пропиской).

Таможня. карикатура

Хорошо. Вы купили мотоцикл, везете (или едете на нем) домой. Теперь вам остается последнее — растаможка. Стоимость растаможки — это вопрос весьма пикантный, т.к. точно вам никто на него не сможет ответить, как ни крути. Я предварительно обращался в таможенный отдел РБ с просьбой уточнить стоимость растаможки мотоцикла, указав модель и его год, но в ответ получил лишь 2 страницы ссылок на разные параграфы законодательства и прочего. Единственное, что полезное они ответили, так это: «В качестве источников определения таможенной стоимости используются справочники-каталоги издательства «Eurotax» — для автомобилей европейского рынка, интернет-каталоги Nada. Official Commercial Truck Guide (см. ресурс nadaguides.com), а также Kelly Blue Book — для американского и канадского рынков (см. ресурс kbb.com).»

А потом дописали в этом же письме :

«Дополнительно информируем о том, что настоящая консультация подготовлена в соответствии с положениями статьи 11 ТК ТС и не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.»

Что касается того, что было на самом деле, то я скажу так: никаки каталогов на таможне не было. Стоимость растаможки выводят сами таможенники на основе двух вещей:

  1. Ваша купчая;
  2. Сравнивают стоимость указанную в купчей на стоимость мотоциклов той же модели и того же года в интернете.

А потом просто берут 44% от стоимости (согласно нашему законодательству).

Так что если ваш мотоцикл попадает в среднюю ценовую категорию данного мотоцикла, то проблем у вас не возникнет. Для подтверждения стоимости в купчей таможенники могут попросить распечатку или ссылку на страницу с продажей данного мотоцикла. Если же стоимость мотоцикла в купчей будет значительно ниже, чем стоимость аналогичных мотоциклов на данном сайте (в моем случае был Allegro) будут ориентироваться именно на среднюю стоимость на сайте (с учетом года).

Что касается уцененных мотоциклов, то тут не прокатит. Таможенники не обращают внимания на справку, даже если мотоцикл «аварийный». Если же вы не согласны с заключением инспектора касательно стоимости мотоцикла, или же мотоцикл идет как «аварийный», то тогда вам будет предложено перевезти мотоцикл на дополнительную инспекцию. Но проблема в том, что везти вас будут под конвоем, а это есть дополнительные затраты (от $80 до $200 в зависимости от расстояния). Тут вам просто нужно будет уже точно оценивать свои затраты. В некоторых случаях будет действительно выгоднее потратить на конвой и выиграть на таможне.

Небольшой нюанс при растаможке: оплата за растаможку рассчитывается в белорусских рублях по курсу нац. банка, и оплата производится только в белорусских рублях. Но, как всем известно, курсы валют на границе очень невыгодные и могут прилично отличаться от реальных. Поэтому, если хотите немного сэкономить, деньги за растаможку отложите заранее в нашей валюте.

Некоторые разбирают мотоциклы при ввозе в страну, но эта ситуация достаточно опасна. Во-первых, на границе, как я писал выше, аварийность мотоцикла подтвердить, скорее всего, не смогут и отправят вас под конвой сразу же, без разговоров. Во-вторых, инспектора тоже не совсем лохи, и просто скрутить колеса с мотоцикла не прокатит. Те, кто занимается этим, могут «правильно» разобрать мотоцикл, и то все это дело случая.

Таможня

Вообще, особо играться с таможней я бы не советовал. Таможенники тоже люди. Будете особо выпендриваться, то они вообще могут отказаться растамаживать мотоцикл на месте и отправят вас принудительно на инспекцию под конвоем. И дело даже не в том, что вот они там хотят заработать, а в том, что без соответствующего подтверждения они тоже не могут указать стоимость мотоцикла, ибо при первой же проверке полетят их головы. Отнеситесь к ним с пониманием, и поверьте, они постараются пойти вам на встречу.

Это, наверное, основные вопросы, которые могут возникнуть при покупке мотоцикла за рубежом. С учетом затрат на визу и штраф за езду без номеров, я не сильно сэкономил на том, что поехал своим ходом. Немного окупила расходы растаможка. Как именно привозить мотоцикл — прибегнуть к помощи третих лиц или ехать за ним самостоятельно — решать вам. Как я уже писал, сэкономите ли вы или потратите гораздо бóльшие деньги — все зависит от вашей удачи.

система комментирования CACKLE