16 января

Правила поведения второго номера на мотоцикле

Предложение написать какую-нибудь полезную вещь о неотъемлемой составляющей мотомира, в частности — мотожизни, поступило от моего давнего друга Димы Волка. «Писарчук» из меня никудышный, но попробовать помочь хотя бы развить подобную тематику — почему бы и нет? Главное — дать толчок.

Мотоциклист

Тема: второй номер (или же, в распространенной вариации, нажопник). Конкретно, речь пойдет о правилах поведения второго номера, т.к. это одно из важнейших условий безопасного передвижения. На самом деле существуют некоторые принципы, которыми пользуются многие мотоциклисты и зачастую можно вполне рационально объяснить нежелание сих представителей брать «на хвост» новичков. Именно люди несведущие о таких правилах поведения являются немаленькой проблемой и иногда — причиной больших неприятностей.

Пример: «Мотоциклы, мотоциклисты, вау!!! Это же круто, это просто взрыв эмоций! Так хочется, чтобы прокатили, аж коленки подгибаются...» А до этого, при каждом удобно подвернувшемся случае, находишь возможность, чтобы хотя бы сфотографироваться на стальном звере при отсутствии его хозяина рядом (чего, в принципе, делать на самом деле НЕЛЬЗЯ. К этому вернусь в следующей статье). И всячески пытаешься найти способ «покрасоваться», чтобы тебя все-таки заметили.

Мотоциклист и пассажир

Но когда-нибудь чудо все-таки случится, и вас согласятся покатать... Вроде бы совсем не страшно, все предельно ясно и просто. Но тут вы сталкиваетесь с первой странностью (возможно, для вас может так показаться): вас запросто могут спросить, ездили ли вы когда-нибудь до этого момента на мотоцикле в качестве пассажира? Первое правило: отвечаете как есть на самом деле и сразу же отбрасываете возможность показаться со стороны «супер пассажиром», который не доставит никаких проблем. Этот вопрос задается в первую очередь, чтобы обезопасить вас самих от несчастных случаев, за которые несет ответственность водитель. Он отвечает за ваше здоровье, за вашу безопасность, целостность и сохранность. Дайте этому человеку объяснить вам минимальные правила поведения, дабы это не привело к нижеперечисленным неприятностям.

Мотоциклист и пассажир

Второй вопрос, который вам могут задать (не факт, но могут): боитесь ли вы скорости? Не спешите отвечать на этот вопрос с высоко поднятой головой и видом обиженного сурка отрицательно. Мотоцикл — это не автомобиль: четыре колеса с комфортабельной коробкой, устойчивость, защищенность, отсутствие воздействия окружающей среды (шумовой фактор, ветер/дождь, холод/жара и т.п.). Мотоцикл выбирают, как правило, люди свободные (неважно, кто и какой смысл вкладывает в это понятие — оно одно), рисковые, которым неважны подобные погодные факторы. Они живут километрами, литрами бензина и песнями ветра. Соответственно, некоторые из ваших страхов им могут быть непонятны. Банально: боязнь скорости. То, что для вас может показаться «очень быстро, сейчас умру от страха», для них всего лишь разогрев. Когда вам страшно, вы начинаете паниковать. Когда вы паникуете — это опасность №1. Все, что могут предпринять товарищи райдеры — не откручивать ручку газа (при том условии, что все-таки вы не станете играть в Сорвиголову и признаетесь честно, что вам страшно).

 

Мотоциклист с резиновой бабой

Могу это легко объяснить обычной психологией: когда человек сталкивается с нестандартной, рисковой ситуацией, он начинает вести себя неадекватно. Допустим, ваш водитель не знает о вашем страхе (не буду ссылаться на вашу недобросовестность) и с удовольствием продолжает откручивать газ. До пика эмоций, вы вели себя смирно, но тут произошло необъяснимое (напоминаю — возможное поведение в подобной ситуации):

  1. Водитель внезапно начал понимать, что еще немного, и его просто-напросто превратят в еще одну модель с рекордно тонкой талией;
  2. Водитель начал ощущать подозрительно странные судороги и порывы, как будто вы решили стать дополнительным тормозом для его коня;
  3. Самый худший вариант: вы попытаетесь залезть на голову тому, кто вас везет.

Бога ради, не пытайтесь задушить/спрыгнуть с мотоцикла на ходу и тем более пробовать запрыгнуть своему «извозчику» на голову или — еще хуже — снять с него от страха скальп... Все предельно просто. Вам страшно — дайте знать об этом. Кратковременное, но импульсивное воздействие несколько раз в обхвате на мотоциклиста. Если этот человек не садист, то вам повезло, и он сжалится.

Есть вариант такого же воздействия на бедра водителя коленями: просто сжимаете сильнее (сейчас мужская половина наверняка ухахатывается, но лишу вас возможности сочинения всяких «разностей» — эта статья больше рассчитана на девушек).

Не пытайтесь вертеться, прыгать и совершать прочие непонятные телодвижения на ходу, если вы все-таки на свой страх и риск решились на такие покатушки.

 

Мотоциклист и пассажир в повороте

Не пытайтесь на поворотах наклоняться вообще каким-либо образом в противоположную сторону. Выкидывайте эту глупую и неразумную мысль сразу из головы, как только она к вам пришла. Пусть и на первый взгляд вид приближающейся поверхности дороги может действительно испугать, но все под контролем! Есть простое правило. Ты сел(а) вторым номером — должен слиться, стать одним целым с райдером (чем меньше лишнего в твоих движениях, тем более безопасно вы куда-либо доберетесь). Ровным счетом, вы должны стать не просто одним целым с первым номером, а быть как его «вторая кожа» — ничего противоположного действиям вашего водителя.

 

Мотоциклист и пассажир/ Правильная посадка пассажира

Что касается того, как лучше держаться, то я специально не заостряю на этом внимание. Кто-то говорит, что лучше держаться за пилота, другие катаются упершись руками в бак, третьи держаться за ручки под сидением. Но я скажу так: держитесь так, как ВАМ удобно. Все зависит от мотоцикла, от вашего роста и от роста и комплекции пилота. В большинстве случаев пилот мотоцикла сам подскажет, как на его мотоцикле лучше держаться, чтобы и вам было удобно и ему не мешали.

 

Мотоциклист и бьющая его пассажир

Не пинайте человека, который любезно согласился повозить вашу пятую точку, не поминайте его лихим словом, если где-то все же он не удержался, не пытайтесь выпустить из него душу своими адскими тисками (он не переживет такой глупой смерти и будет преследовать вас) Если вас сдувает — насобирайте кирпичей: сдувать не будет, дергаться меньше будете да и от Инспекторов ГАИ будет легче отбиваться =), а какую пользу принесете :)



 

А на самом деле все еще проще. НЕ знаешь — НЕ лги. Страшно — НЕ садись. НЕ можешь справиться со страхом — НЕ молчи (или дай об этом знать). И тогда все будет в ажуре. Все остальное уже только на совести первого номера.

Автор статьи: Gloomy Huntress

система комментирования CACKLE