24 октября

Правила зимнего хранения мотоцикла

Мотоцикл под снегомВот и кончается сезон и пришло время попрощаться со своим железным конем и оставить его на ближайшие 4 месяца. Но возникает вопрос: как правильно это сделать. Ни один уважающий себя мотоциклист не бросит своего железного друга просто на улице ржаветь. Кто-то прячет его в гараж, а кто-то даже затаскивает к себе в квартиру. Это сугубо ваше право. Но просто перетащить мотоцикл под крышу мало! Это не решит основных проблем. Нужно правильно подготовить мотоцикл к консервации.

Начнем с того, что все нижеуказанные рекомендации не обязательны, но желательны, если вы хотите продлить срок службы вашего мотоцикла.

Самый идеальный вариант хранения это, конечно, квартира или отапливаемый гараж. Дело тут не в температуре хранения, а в стабильности температуры. Для техники вредны резкие перепады температуры и последующий конденсат, который приводит к коррозии. Вообще, если говорить о температурах, то как раз сухой морозный воздух для хранения подошел бы лучше, но, увы, создать такие условия на протяжении всего периода хранения сложно.

Мотоцикл на стенеЗначит с местом хранения определились. Теперь приступим к подготовке мотоцикла к консервации.

Первое, что обычно делается — это чистится мотоцикл. Протрите его от грязи, пыли, солей и прочей хрени, которая налипла на него в процессе эксплуатации (вы просто не представляете, чего только на наших дорогах не найдется). Лучше, конечно, натереть его какой-нибудь полиролью (особенно это касается хромированных деталей) — это защитит мотоцикл. Открытые части металла можно промазать смазкой. WD-40 смазывать бесполезно, т.к. она быстро испаряется и не создает требуемой защитной пленки. Лучше возьмите обычный солидол и натрите им. Поастик можно натереть воском. Кожаные элементы (сидение) смазать кондиционером, чтобы не потрескалось. Да и в целом кожаное седло и кофры лучше домой забрать. 

Второе — снимите аккумулятор и заберите его с собой. Перепады температур вредны для аккумуляторов. Вообще, в идеале, хорошо бы в течении всего этого времени периодически проверять уровень зарядки и заряжать его раз в 2-3 недели, не давая ему разрядиться полностью.

Третье — выкрутите свечи и залейте в цилиндры по 20 граммов масла (обычно, шприц). После чего прокрутите двигатель стартером и вкрутите свечи назад. Таким образом вы защитите масляной пленкой уязвимые к коррозии внутренности поршневой системы.

Мотоциклы в гаражеЧетвертое — спустите шины до 1,5 атмосфер. В общем, колеса должны быть подспущены, но при этом резина не должна еще деформироваться под весом мотоцикла. Вообще в идеале хорошо бы подвесить мотоцикл, дабы колеса не касались земли

Пятое — хранение бака. Вот тут уже есть несколько вариантов, притом на ваше усмотрение. Основная задача — защитить бак от коррозии. Вообще, можно полностью слить жидкости из бака и забрать его с собой в квартиру — достаточно хороший вариант, только если вас не будет смущать железяка, пропахшая бензином. Второй вариант — тоже не сложный. Нужно залить бак бензином (притом, каким именно — не имеет значения) по самую пробку. Это защитит стенки бака от выпадения конденсата, а, следовательно, и от коррозии. Бензокран нужно при этом закрыть. Из патрубков и карбюратора вообще рекомендую слить бензин полностью (в случае хранения в неотапливаемых помещений это сделать обязательно!). Воздухан отсоединить от карбюратора и заткнуть все патрубки чем-нибудь. Бензин в баке, конечно, после долго простоя может прийти в негодность (застояться). Поэтому весной рекомендую его слить и залить свеженький.

Шестое — глушитель. Некоторые рекомендуют затыкать глушитель, но, честно, не вижу особого смысла в этом. Глушитель промаслен изнутри в любом случае, как не крути, да и конденсат в нем скапливаться будет в любом случае. А затыкать его какими-нибудь тряпками вообще опасно — некоторые масла в процессе разложения выделяют легковоспломеняющиеся пары которыми в последствии пропитается тряпка... Вообще, его можно скрутить и забрать с собой в квартиру (крепитесь девушки/мамы/бабушки... вы живете с мотоциклистом!), но набудьте заткнуть тогда чем-нибудь патрубки, дабы не подвергать коррозии клапана.

мотоцикл посреди квартирыНу и, наверное, последнее — масло. Тут вот уже вопрос спорный. Некоторые рекомендуют менять масло еще с осени. Якобы, использованные масла могут включать в себя агрессивные элементы, которые могут негативно сказаться на состоянии двигателя. На сколько это правда — не знаю, честно. Я бы не рекомендовал менять масла с осени по одной простой причине, которую я упоминал в статье ранее: мотоциклетные моторные масла все-таки вступают в реакцию с облегченными алюминиевыми стенками двигателя, в результате чего масло меняет свои химические свойства. В общем, такое масло в новом сезоне уже не сможет в полной мере выполнять свои функции. А с учетом того, что мотоциклетные двигатели подвергаются куда более сильным нагрузкам, чем автомобильные — качество масла играет очень важную роль.

Теперь можно накрыть мотоцикл тентом. Кто-то использует одеяло или ковры, но целлофан использовать не рекомендую — под ним будут скапливаться капли конденсата.

В общем, это все основные моменты, которые стоило бы, на мой взгляд, перечислить. Возможно, я про что-то забыл, так что дополняйте в комментариях!

система комментирования CACKLE