02 июля

Проблемный зизер или непокорные карбюраторы

Начало этого сезона я провел в гараже, но на этот раз не со своим мотом, а с чужими, занимаясь профилактикой и мелким ремонтом. Сию практику начал еще в прошлом году, а в этом решил заняться этим вплотную. Все было хорошо, но вот однажды, как и в жизни любого механика, подкрался ко мне пиздец...

Ко мне обратился через друзей владелец Kawasaki ZZR 600, если не ошибаюсь, 98-года выпуска. Мотоцикл недавно куплен. Хозяин все еще знакомился со своим мотоциклом и постепенно приводил его в чувство: заменил свечи, масло, прокачал тормоза — руки у хозяина растут откуда надо. Но вот столкнулся с непонятной ситуацией: поведением мотоцикла на низах. Естественно, выдвинуто было предположение, что нужно отсинхронизировать карбюраторы. С этой просьбой и обратились ко мне.

Kawasaki ZZR600

Начну с того, что я предупредил владельца мотоцикла о том, что карбы, прежде чем синхронизировать, нужно почистить. Он хотел сделать это сам, основываясь на опыте в автомобильных аналогах, но потом все же решил не лезть туда, где был не до конца уверен. Поэтому чистка тоже была доверена мне.

Мотоцикл забирать пришлось самому и перегонять через весь город своим ходом. Впечатления не самые хорошие были. ZZR едва завелся после долгого маслания стартером. В пути тоже показался каким-то странным: стоило чутка отвернуть ручку газа, как мотоцикл вместо того, чтобы набирать скорость, начинал глохнуть, и только спустя несколько секунд снова начинал набирать обороты. На холостом же ходу обороты вообще жили своей жизнью: то произвольно набирались, то падали. В общем, ехать на нем было невозможно.

Приехав в гараж, взялся за дело. Разбирается мотоцикл достаточно быстро, но в данном случае после снятия эйрбокса меня ждал сюрприз: место его соединения с карбами было густо залито герметиком. ЗАЧЕМ?! Мне это было не понятно. Сама планка крепления на эйрбоксе была выгнута, но если равномерно подтянуть все болты, она плотно садилась на свое место. Ладно, пришлось потратить час только на то, чтобы отчистить неуместный здесь герметик. В карбюраторах и эйрбоксах герметика не должно быть вообще

Kawasaki ZZR600. Разборка

Уже было очевидно, что тут побывали Кулибины. Я морально был готов к тому, что поплавковые камеры так же будут посажены на гермет (у меня уже был такой случай на практике). Но тут мне повезло: герметика по периметру поплавковой камеры не было, а винты были заводские, без следов варварского взлома.

Kawasaki ZZR600. Разборка карбюраторов

При помощи ударной отвертки (это единственный способ отвернуть закисшие винты на карбюраторе, не повредив шлицов) снял поплавковую камеру. Тут же все стало ясно: внутри просто хлопьями катался осадок. Все это следы плохого бензина, ржавчины из бака и просто отложений от долгого использования мотоцикла. В карбюраторы действительно не лазили, притом, возможно, с самого начала эксплуатации.

Kawasaki ZZR600. Разборка

Kawasaki ZZR600. Разборка

Kawasaki ZZR600. Грязная топливная игла

Итак, началась нудная работа по чистке. В этот момент я жалел, что нет ультразвуковой камеры. Раньше я считал, что ультразвук — это излишество, так как в большинстве случаев вся процедура сводится к чистке жиклеров от налета и удалению возможной взвеси из поплавковых камер. Но сейчас я был другого мнения...

Kawasaki ZZR600. Разборка карбюраторов

Kawasaki ZZR600. Поплавковая камера

Ладно, долго и упорно вычищались карбы жидкостью для очистки (она хорошо разъедает осадок и нагар) и продувались компрессором. Несколько жиклеров было забито наглухо, но в конечном итоге удалось привести карбы в более-менее божеское состояние. Собрал седла, иглы, жиклеры и все остальное на место, выставил винты качества на карбюраторе согласно мануалу: 2 оборота, отсинхронил, но все равно результатом не был доволен. Мотоцикл, хоть и начал заводится веселее, тем не менее вел себя странно. А провал с самых низов как был, так и остался. Хотел было на нем проехаться, чтобы посмотреть, как он поведет себя под нагрузкой, но мотоцикл заглох! Стоило ему хорошо прогреться, как он заглох и все.

Ладно, снова скинул бак и эйрбокс и был в ужасе: первый и четвертый карбюратор были в бензине! Притом тот просто выливался из них. Первое, о чем я подумал, было то, что возможно я не почистил запорные иглы или седла. Такое бывает, когда под иглу попадает мусор и она не может плотно перекрыть бензин. Разобрал снова карбы, достал иглы и седла и еще раз протер их. На всякий случай внимательно посмотрел на наличие выработки. На глаз иглы были в полном порядке, да и на седлах явного следа износа не было. Собрал все снова и, стоило мне было подключить бензин, как картина повторилась.

Kawasaki ZZR600. Седла и иглы

По совету Юры были проверены иглы и седла самым простым способом: на язык. Стало ясно, что 2 иглы не держат совсем, 1 еще более менее и 1 нормально. Как вариант, можно было попробовать заменить иглу, купив подходящую по размерам, например, от каких-нибудь китайских скутеров, но на вид и родные иглы Зизера были в порядке. Оставалось только более тщательно проверять седла, на которых как раз и была неравномерная выработка. Было похоже, что после того, как седла были отчищены от слоя нагара — образовался зазор... К тому же, когда перелило карбы, часть бензина ушла в масло, о чем свидетельствовал резко поднявшийся уровень такового.

Ситуация практически патовая. Вариантов решения несколько:

  • Можно попробовать сэкономить: постараться притереть седла и купить иглы от китайских скутеров. Дешево, но не факт что поможет. Ко всему прочему, притереть латунные седла сможет далеко не каждый мастер Левша.
  • Либо можно купить ремкомплекты, включающие в себя седла и иглы. Это правильно, по всем понятиям, но дорого!
  • Третий вариант: купить карбы в сборе. По стоимости б/у карбы идут почти наравне со стоимостью ремкомплектов. Но беда в том, что никто не гарантирует, что на карбах, которые вы купите, будет все норм (Практика этого сезона показала, что болячка карбов Keihin с седлами и иглами достаточно распространенная. С этой же проблемой ко мне неделю спустя обратился еще один Бандит 600).

В результате небольшой дискуссии на данную тему было решено, что лучше купить ремкомплект. Вся загвоздка в том, что их нужно заказывать из-за бугра (в данном случае с Польши). Обычно запчасти приезжали за неделю-две, но тут опять все не слава богу: запчасти мы ждали почти полтора месяца.

Kawasaki ZZR600. Ремкомплект седел и игл

Kawasaki ZZR600. Новые иглы

Kawasaki ZZR600. Карбюратор

Установить новые седла и иглы не составило труда. Но после того, как собрал карбы, я лицезрел все ту же картину с бензином, выливающимся из всех щелей. Я уже был готов съехать с катушек! Решил подключить к делу мозги хозяина мота (так сказать, свежий взгляд автомеханика). Начали разбираться: седла держат и поплавки целые — это радовало. Последнее что остается — уровень в поплавковой камере. Тут начинаются приколы. На самом деле, уровень настраивается на заводе изготовителе. Последний раз я такой ерундой страдал только на Иже, но выбора нет. Как и ожидалось, уровень выше нормы на всех карбюраторах. Чтобы их выставить, пришлось подгибать язычки на поплавке. Мануал нам нисколько не помог, так как уровень, на котором должен быть выставлен поплавок, должен составлять 7–13 мм. В пределах карбюратора — это колоссальная разбежка! Пришлось выставлять на глаз, каждый раз заливая карбы и проверяя прозрачным шлангом уровень. Где-то с третьей попытки совместными усилиями меня, хозяина мота и Ушастого мы смогли выставить уровень правильно.

Kawasaki ZZR600. Карбюратор в разборе

Kawasaki ZZR600. выставление уровня поплавков в поплавковой камере

Приехав в гараж мне не терпелось проверить. Все заработало, мотоцикл завелся! Но работал он почти также... Опять пораскинув коллективным разумом, я начал колдовать с винтами качества, плюнув на мануал. Почему-то складывалось впечатление, что мотоцикл захлебывается. Я попробовал объединить смесь, выставив 1.5 оборота, но мотоцикл после этого вообще едва завелся. На глаз потом выставил 3 оборота и тут уже был значительный прогресс. Мотоцикл словно ожил! Легко стали набираться обороты и мотоцикл больше не глох. Для достоверности, попробовал выставить 3.5 оборота, но стало немного хуже: карбюраторы просто начали отплевываться смесью. Оставив 3 оборота наконец приступил к сборке.

Подобная встряска для меня стала хорошей практикой. Я совсем уже обленивился: привык, что приезжают более менее свеженькие, рабочие мотоциклы, процедура синхронизации не составляет никакого труда. Ну, а тут на тебе! Но зато ничем нельзя заменить то чувство, когда техника начинает работать четко и так, как нужно. Дикий восторг и чувство гордости!

Может кто сталкивался с подобным на своей практике? Делитесь впечатлениями.

система комментирования CACKLE