03 декабря

Типы мотоциклов. Дорожные

Как-то Женя (админ сего сайта) меня спросил: «Дим, вот ковыряюсь по сайтам, пытаюсь подобрать себе мотоцикл. Но тут столько разных категорий и классов, что пока я там лазил — забыл даже, что искал. Поясни, может». А ведь и вправду, если подумать, разных типов мотоциклов куча: нейкид, дорожный, стритфайтер, круйзер, турист и т.д. Вообще, если вы считали, что категорий мотоциклов всего три (эндуро, дорожный/спорт, чоппер), то, в принципе, вы были почти правы. Классификация мотоциклов в основном идёт по их целевому назначению, остальное это уже я бы назвал особенностями моделей, которые производители вывели как отдельные классы и подклассы мотоциклов. Тем не менее расставить точки над i стоит, ибо даже у разных авторов трактуются эти различия по разному.

Начнем, пожалуй, с самых распространённых — дорожные.

Классик

Это мотоциклы привычной нам компоновки. Наиболее универсальные мотоциклы. Никаких особенностей, ну, пожалуй, кроме прямой посадки. Есть неоклассик — это более современный мотоцикл, дизайн которого основан на классическом и привычном дизайне, но со своими нюансами и особенностями (вспомните того же Suzuki Bandit). Нейкид («Голый») — обычно это модель какого-то мотоцикла, но без полуобтекателей. И, в принципе, сюда можно отнести Стритфайтер («уличный боец»). Честно, я б вообще может быть отнёс этот тип мотоциклов в отдельный подкласс. Стритфайтеры имеют очень агрессивный дизайн и очень мощный двигатель. При этом, аэродинамике мотоцикла уделяется меньше внимания, поэтому обтекателей на нём может не стоять вообще! Целью таких мотоциклов никогда не ставилась высокая максимальная скорость — она не нужна в условиях города.

Стритфайтер
Стритфайтер Ducati Monster S4
Классик
Классик Jawa 350
Неоклассик
Неоклассик Suzuki Bandit

Спортбайк

Тут даже рассказывать особо ничего не нужно. Спортачи — это дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Особые приметы: пластиковые обтекатели, высокооборотистый движок, посадка почти «Doggy Style» (лёжа на баке), высокая мощность, управляемость и динамика при низкой массе.

Спортбайк
Ducati 749
Спортбайк
Honda CBR600F
Спортбайк
Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт

Те же спортачи, но ещё более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии. В большинстве случаев это даже просто заводской тюнинг спортов.

Суперспорт
Suzuki GSX-R 1000
Суперспорт
Yamaha YZF-R1
Суперспорт
Honda CBR600RR

Турер (турист)

Думаю, исходя, из названия нетрудно догадаться, что это за мотоцикл. Предназначен для дальних путешествий. Комфортная посадка, большой объём топливного бака, низкооборотистый двигатель, ну и, конечно, при этом достаточно внушительные размеры, за счёт чего жертвует управляемостью. Чтоб вам было ещё комфортнее ехать, их зачастую обвешивают кондиционерами (зачем???), магнитолами, подушками безопасности, подлокотниками, подставками под кружку или бокал. В общем, это эдакий диван на колёсах.

Турист
BMW R1200RT
Турист
Harley-Davidson Tour Glide
Турист
Honda Gold Wing

Спорт-тур

На мой взгляд, один из наиболее интересных типов мотоциклов. Совмещает в себе лучше от спортов и туристов, т.е. взят за основу трековый мотоцикл, немного видоизменёна рама, чтобы получить прямую или почти прямую посадку, увеличен бак и добавлены крепления под кофры. Вуаля, у нас мотоцикл с отличными ходовыми характеристиками, удобной посадкой и тем необходимым минимумом, который требуется для дальних поездок. Отличный компромисс, не правда ли?

Спорт-тур
Yamaha FJR1300A
Спорт-тур
Yamaha FJR1300A
Спорт-тур
Honda VFR

В общем, где-то так. Это что касается дорожных. Кроссы и «чопперы» и им подобные мотоциклы я опишу в следующей статье. А пока, жду комментарии — возможно, я что-то упустил.

система комментирования CACKLE