28 января

Типы мотоциклов. Внедорожные

Вот мы и дошли до заключительной части нашего обзора типов мотоциклов. Первыми в этой серии постов были дорожные мотоциклы и чопперы, теперь на очереди — внедорожные мотоциклы.

Понятие внедорожные тут исключительно условное. Рассказывать о них особо нечего, но всё таки попытаюсь немного прояснить. Эти мотоциклы, скажем, на любителя. А большинство из них вообще всесезонные. Ну да ладно, перейдём к теме.

Кроссовые

Сразу замечу, что эндуро и кроссовые — несколько разные понятия, хотя, опять же, в последнее время всё идёт под одну гребёнку (вот не дай бог опять услышу от Дракона, что опять ищу разницу между порнухой и эротикой...). Кроссовые — мотоциклы, предназначенные для кроссовых мотогонок. Чаще всего оснащены двухтактным двигателем. Имеют малый вес, усиленную раму, длинноходну подвеску и достаточно мощный низкооборотистый двигатель. На таких мотоциклах, как правило, полностью отсутсвуют фары и габариты, и заводятся они с кик-стартера (электростартер — излишняя роскошь для таких мотоциклов, балласт). Что любопытно, именно этот класс выпускается в уменьшенных вариантах, для соревнований среди детей и подростков (не путать с питбайками!).


Honda CRF250R

Yamaha YZ250

Suzuki RM250

Эндуро

В переводе с английского — выносливый. Мотоцикл для внедорожного туризма. Он несколько тяжелее, чем кроссовый и имеет меньшую мощность. Потеряв немного проходимости в болотно-пустынной местности, эти мотоциклы куда более комфортны в условиях города и обычных дорог, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Они хорошо приспособлены для эксплуатации в сельской местности, на проселках. Поэтому у протектора их шин развитые грунтозацепы, а ход подвесок больше: передней — до 160–180 мм, задней — до 120–140 мм. Посадка водителя — классическая, с небольшим наклоном вперед. Дисковые тормоза на эндуро еще редки — чаще применяются барабанные, хорошо герметизированные. Электростартер ставят в основном на моделях классов 350–500 см³. Двигатели в классах до 250 см³ обычно одноцилиндровые, свыше 250 см³ — двухцилиндровые. Их удельная мощность не превышает 100 л.с. Глушитель для повышения проходимости обычно приподнят, хотя бы в задней части.

В целом, мотоциклы эндуро всё равно служат не для повседневной езды, а, в основном, как сейчас принято говорить, в развлекательных целях: для моторизации отдыха и для спорта.


KTM EX-C250

Honda XR250

Suzuki DR-Z400

Мотард

Вообще, это скорее модификация Эндуро, оборудованная обычно 17-дюймовыми колёсами с шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвеской, настроенной для езды по асфальту. Мотард в равной степени способен ездить как по асфальту, так и по бездорожью. Эдакий универсал. Есть ещё понятие «Супермотард», но это уже просто модификация с более мощным двигателем.


Suzuki DR-Z400SM

Minsk Motard 125

Вообще такого рода видов внедорожных мотоциклов очень много, но в основном они ориентированы под какой-то конкретный вид спорта (мотокросс, мототриал, мотобол и т д). Они все в чём-то будут отилчатся, но, как правило, несущественно. Например, триал — это тот же кроссовый мотоцикл, но приспособлен к ещё более экстримальным условиям. Я не вижу смысла описывать их все тут.

И небольшое отступление: есть ещё отдельный тип мотоциклов, который не относится ни к одному из ранее перечисленных. Это минимото (питбайк). Минимото — это миниатюрный мотоцикл с бензиновым моторчиком. Он ниразу не детский, создан скорее для развлечения. Несмотря на небольшой размер, эта фиговинка лихо разгоняется до 40-50 км/ч.

Подводя итог по всем типам мотоциклов, скажу ещё раз, что деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно.

Вот, собственно, и весь обзор по классам. Скажем, это самое основное, чему на мой взгляд можно уделить внимание. Я не отрицаю, что есть ещё куча подклассов, о которых я не написал, а, возможно, о которых я и вообще не знаю. Но всё равно, как мотоцикл не обзывай, у него всего два колеса.

система комментирования CACKLE