08 июня

Выбор шлема. Функциональность

Выбор шлема — одна из самых наболевших тем, но что поделать. Хочется все-таки и безопасный, и комфортный, и чтобы выглядел стильно! Я уже в кратце расписывал типы шлемов, но сейчас хочу поговорить более конкретно о наиболее распространенном типе шлемов в наше время — интеграл.

Выбирая шлем, мы ищем стильный, удобный и, конечно же, безопасный. Но как и по каким критериям оценивать? Есть куча разных фирм, бюджетных и не очень, но какие из них хорошие? Вообще, если говорить о каких-либо конкретных фирмах, то прямой связи между стоимостью мотошлема и его защитными качествами нет! Например, имеет место факт того, что простой и бюджетный шлем LZ6 фирмы Lazer в рейтинге безопасности был даже выше чем шлема фирмы Shoei. Основным фактором цены шлема является его износоустойчивость и практичность. Притом не ударопрочность, а именно износоустойчивость! Шлем не должен быть мегапрочным! После удара шлем может треснуть, тем самым погасив львиную долю кинетической энергии, направленной на вашу голову. После любой серьезной аварии шлем в любом случае подвергается замене, т.к. даже если визуально шлем не пострадал, то вполне возможно, что он был деформирован, и основные защитные свойства такой шлем теряет. Он просто рассыпется в следующий раз, даже не успев отработать. А вот износоустойчивость — это да. Очень хорошо, когда пустой шлем без особых последствий выдерживает падение со стола и т.д. без особых видимых повреждений (царапин и т.п.)

Повреждения шлема

Шлема делаются из особого пластика или карбона. Второй вариант, конечно, считается в некотором роде лучше. Карбоновый шлем более устойчив к физическим повреждениям (аля падений со стола или царапин) и, к тому же, легче пластиковых аналогов. Однако и стоит дороже.

Также при выборе шлема стоит обратить внимания на визор. Есть шлема с прозрачным визором, есть с зеркальным и тонированным. При покупке шлемов с непрозрачным визором будьте внимательны! На визорах может стоять метка Day time use only. Думаю, всем понятно, что такие визоры разрешено использовать только в светлое время суток. Шлема с темным визором я бы рекомендовал брать лишь в том случае, если у вас есть сменный шлем (или сменный визор) на тот случай, если вам придется ехать ночью. Также обращайте внимание на антифог (незапотевающие) визоры. В базовой комплектации шлема не всегда идут с антифог визором, хотя это весьма полезное свойство (особенно, когда едете в холодную погоду или в дождь). Антифог представляет собой тонкую пленку с внутренней стороны визора, которая препятствует его запотеванию.

Затемненный визор

Современные шлема также различаются по своей функциональности. Большинство дорогих шлемов имеют кучу дополнительных фишек. Например, Bluetooth гарнитуру, дополнительный визор, встроенный навигатор и т.д. Короче, чего только туда не пихают. По мне, большинство из этого — излишество. Самым полезным из девайсов является солнцезащитный визор, встроенный в шлем. За счет этого шлем становится достаточно универсальным и практичным. Вы легко можете в зависимости от дорожной обстановки опустить или поднять его, даже не снижая скорости. Вам не нужно маяться с солнцезащитными очками под шлемом или тратить время на переодевания шлема или замену основного визора.

Шлем со вторым визором

Шумоизоляция — достаточно полезное качество шлема. Особенно, если вы любите ездить на дальняк. Это не значит, что вы не должны ничего слышать в шлеме. Вы как раз слышать-то должны, но может чуть приглушённо, что позволит вам не оглохнуть от звука вашего же мотоцикла. Также обращайте внимание, чтобы шлем не «свистел» на ходу. Некоторые шлема, ввиду неудачно проведенной вентиляции или недочетах в разработке, начинают свистеть под воздействием встречного воздушного потока. К сожалению, вы почти никак не сможете узнать, свистит шлем или нет, пока не проедетесь в нем. Единственный вариант — заблаговременно почитать отзывы о данной модели.

Мото шлем

Если вы любите ездить на высоких скоростях, то тут можно еще обращать на форму шлема и наличие в ней обтекателей (последние, кстати, не рекомендуемы, чуть ниже поясню почему). На самом деле без высшего инженерного образования вы наверняка черта с два определите на глаз, как поведет себя шлем на скорости. Неудачная форма шлема чревата тем, что на скорости голову начнет болтать в стороны (точнее, ее начнет болтать в любом случае, но в некоторых шлемах это будет ощущаться куда острее). Опять же, отзывы вам в помощь.

А вот от декоративных шлемов (дарт-вейдер, хищник, космодесантник и другие модные шлемы) я настоятельно рекомендую воздержаться. Такие шлема несут исключительно декоративный характер. Ездить в таких шлемах небезопасно. В них можно выехать на колонну или вечером покрасоваться перед девочками. Но для повседневной езды, и тем более для летчиков на спорт мотах - они не подходят. 

Но вот что касается обтекателей, декоративных выступающих частей и т.д.: я тоже рекомендую воздержаться от покупки таких шлемов! Возможно, ваш шлем будет будет смотреться просто зашибенно с агрессивными воздухазаборниками по бокам (к примеру), но задумайтесь: при падении все выступающие части шлема могут сыграть злую шутку с вами! Если вы и цепляете какие-то спойлеры или декоративные штучки (типа ирокеза, рожек и т.д.) то обращайте внимание, что они крепятся на двусторонний скотч или липучки: так, чтобы при падении их легко могло сорвать без особых последствий для вас!

Шлем с ирокезом

Все остальное — это уже исключительно под ваш вкус. Определившись с моделью шлема, нужно тщательно подобрать его размер (да и вообще убедиться, подходит ли данная модель вам, или нет), но об этом поговорим в следующей статье.

 

Помимо шлема вам может понадобиться и другая экипировка. Вы всегда можете найти одежду и аксессуары от известных Harley-Davidson из США по лучшим ценам!

система комментирования CACKLE