17 апреля

Выбор мотоцикла: чему отдать предпочтение?

Yamaha SRX400Потребность мужчин в адреналине известна всем с древних времен, когда люди в диких племенах начали приручать лошадей. В своем становлении из мальчика в мужчину каждый должен был научиться ездить верхом. Но время неумолимо идет вперед, и на место грациозных парнокопытных встали более мощные, но уже железные кони. Какой мальчик не представлял себя встающим на дыбы на модном спортивном байке и рассекающим воздух на полной скорости? Если вы добрались до этой статьи, значит вы уже готовы совершить первый шаг к той самой мечте. Но, для начала, нужно обзавестись этим самым железным конем.

В первую очередь, нужно определиться, для каких целей вам нужен мотоцикл. Вы должны понимать, что это не просто средство передвижения из точки А в точку Б. В большинстве случаев это все-таки игрушка, которая тоже требует к себе много внимания. В основном, все мотоциклы делят на дорожные, спортивные, чопперы и кроссовые (о мопедах и мопиках я не веду здесь речи). Для каких целей и какой из них вам больше по вкусу — это решать только вам. Я лишь условно разделю все мотоциклы на 2 категории по рабочему объему двигателей.

Suzuki BanditСамые распространенные и дешевые — это агрегаты с объемом двигателя до 400 см³ — с ростом объема в Японии резко увеличивают налоги. Мотоциклы этой категории обычно оценивают в $1000–3000. Те, что подешевле, как правило «убитые». Выбирать среди таких — себе дороже. Потом угробите на много больше времени и денег на их восстановление. Чаще всего это лошадки-четырехсотки, с V-образным четырехцилиндровым двигателем. Они очень капризны, сложны и плохо поддаются ремонту.

Если вам все же хочется проводить время, катаясь на мотоцикле, а не ковыряясь в нем, вам стоит обратить внимание на технику с одноцилиндровым мотором. Например, Ямаха SRX400. Небольшая потеря в мощности может обернуться значительным выигрышем времени при ремонте и обслуживании: один цилиндр все-таки проще, чем два или четыре. Но по тому же принципу не думайте, что двухтактный двигатель будет надежнее, чем четырехтактный: их ресурс мал, а то и вовсе исчерпан.

Honda VF750FБолее серьезная и дорогая техника ($3000–5000) — это уже жеребцы с двигателем «за 400»: чопперы, спортбайки и классики. Тут уже работает другой принцип: больше объем — больше ресурс — меньше проблем. Советы по конкретным моделям давать крайне сложно. Чаще всего они все в хорошем состоянии, а цена зависит от внешнего вида. Но, конечно, есть модели, которые крайне плохо зарекомендовали себя на наших дорогах. К примеру, Хонды серии VF. Тот же спортбайк Хонда-VF750 и классик Хонда-VF750-Sabre. Можно легко клюнуть на низкую цену. «Такой большой мотоцикл, за такие деньги. Да еще почти новый! Всего за $2000–2500». Но вскоре столкнетесь с серьезным и дорогостоящим ремонтом.

Новичку могу посоветовать начинать с малолитражных мотоциклов. Наиболее оптимальным будет, наверное, 400 кубиков. Не считайте, что он будет слабым и медленным. Такие мотоциклы способны развивать до 180 км/ч, а то и больше. При чрезмерной акселерации, даже 400 кубовый спортивный мотоцикл легко может встать на дыбы, а на 250 кубах вам придется всегда четко контролировать тахометр: крутящий момент у 250 см³ меньше, и наиболее эффективен такой мотоцикл на высоких оборотах, при этом существует опасность «перекрутить» двигатель.

Все это — мои замечания, наблюдения и выводы, которые я сделал из книг, форумов и, естественно, живого общения со знающими людьми. На авторитетность своего мнения я не претендую, во всяком случае пока Улыбка. Поэтому буду рад услышать замечания и предложения от людей более искушенных в данном вопросе, нежели я. Да и вопросы тоже выслушаю, отвечу, на которые смогу, а не смогу, так помогут те же опытные читатели блога. В общем, жду комментов!

Если краска на вашем новом мотоцикле местами облупилась, то вам точно поможет карбоновая пленка. Она поможет вам придать мотоциклу обновленный вид, закрыть сколы краски и царапины, а сравнение цены карбоновой пленки с покраской мотоцикла приятно порадует вас.

система комментирования CACKLE