18 июня

Замена приводной цепи и звезд

Езда зимой в конечном счете не прошла даром для моего мотоцикла: в некотором роде пострадала цепь. И как я ни старался отчистить цепь в керосине и как я ее ни смазывал, изнашиваться она начала достаточно быстро. Хотя... Только за этот сезон у меня свыше 6 тыс. км накатано, да и езжу я далеко и не спокойно. А с таким крутящим моментом и не мудрено, что цепь пошла в износ. Все надежды докатать до конца сезона были развеяны, когда на маятнике осталась буквально 2 деления для регулировки натяжения цепи. Но это полбеды, меня больше пугало то, что она была изношена неравномерно, и то провисала, то натягивалась по мере продвижения по звездам. А с учетом скоростей на которых я езжу... это было очень не в кайф. Поэтому занялся поиском цепи и звезд (менять рекомендуется комплектом — поношенные звезды сократят жизнь вашей новой цепи). Так совпало, что под замену цепи и звезд попал еще один из нашей банды бандитов — Олег на Bandit 600.

2 комплекта цепей и звезд нам привезли из Польши наши знакомые. Звезды по мануалу, а цепь DID усиленную (мне она без вариантов, да и Олегу на 600-ку она прекрасно шла). Рано утром загнавшись в гараж к Олегу мы приступили к делу...

Подготовка к работе

Ну как-то так приступили. Нам понадобится набор ключей, болгарка, газовый разводной ключ (можно тиски), штангенциркуль, если у мотоцикла нет центральной подножки - то подкат. Начинать нужно с передней звезды — чуть позже поясню почему. Для того, чтобы добраться до звезды, нужно снять вот эту крышку.

Гидропривод сцепления

На бандите тут еще и сцепление (тросик на 600-ке и гидропривод на моем «большом» бандите), но он снимается вместе с крышкой без всяких последствий. Далее мы видим звезду.

Передняя звезда

И вот как раз почему ее нужно откручивать первой: если вы снимите заднее колесо, передняя звезда будет беспрепятственно проворачиваться без цепи и даже если поставить на передачу, то это может и не помочь. У меня она спокойно проворачивала двигатель и пришлось блокировать заднее колесо на маятнике и пытаться провернуть гайку. На передней звезде чаще всего стоит просто одна большая гайка, иногда бывают варианты с контрогайкой. В моем случае была как раз одна гайка, но открутить мы ее не могли ну никак... Рожковым не подлезть нормально, а вороток просто начинает гнуться под таким усилием. Да еще усугубляет ситуацию то, что сама цепь пружинит под нагрузкой. Я уже полез по интернету в поисках какого-нибудь секрета или специнструмента для откручивания гаек: может я чего-то не знаю? Может какая-то мелочь? Как оказалось, специнструментом везде описывался ключ и метровая труба. Едва не сломав вороток, мы начали искать что-то подходящее — Олег скрылся в неизвестном направлении и потом вернулся, улыбаясь до ушей.

Счастливый байкер

Он нашел тот самый специнструмент, правда им и убить можно было: полуметровая труба с наварененной наверху головкой на 32.

Спец инструмент

Приспособив ключик, навалившись ВТРОЕМ и добавив пару ударов молотком, мы наконец смогли одолеть эту гайку.

Директор Шалаша: «Да это у тебя не Бандит, это Злодей!»

В это же время Олег разбирал своего бандита, но у него как-то все пошло легче... Я бы сказал со свистом

Бандит в разборе

Сняв переднюю звезду, можно приступить к демонтажу задней, но опять же, не спешите! Пока колесо еще на маятнике, посрывайте гайки с задней звезды, иначе когда снимите колесо, это сделать будет в два раза сложнее: придется извращаться, чтобы зафиксировать колесо.

Гайки на задней звезде

Итак, можно приступить к демонтажу заднего колеса. Откручиваем гайку с оси и выбиваем последнюю какой-нибудь длинной отверткой. Теперь снимаем аккуратно с суппорта колесо. Ну а дальше дело за малым: откручиваем гайки и снимаем звезду, ничего сложного.

Демонтаж заднего колесаЦепь и звезды

Остается старая цепь, но тут просто нужно ее распилить. Высверливать звенья или пилить ножовкой по металлу — говорю сразу — занятие неблагодарное и бесполезное, поэтому не поленитесь сгонять за болгаркой.

Пилим цепь

Ну наконец можно перейти к торжественному распаковыванию новых комплектующих. Прикручиваем звезды на место, но заднее колесо пока не ставим. Задняя звезда, кстати, зажимается как и автомобильное колесо, крест-накрест.

Новая цепь продетая через раму

Достаем цепь. В большинстве хороших цепей в комплект сразу входит замок для цепи, если его нет, вам придется дополнительно сгонять в ближайший мотомагаз за замком.

Замок цепи

Теперь нужно продеть цепь аккуратно над маятником и рамой, постарайтесь не уронить ее в песок =/. Дважды перепроверьте, чтобы цепь встала правильно, а то заклепаете где-то на раме, и потом придется снова резать.

Новая цепь продетая через раму

Если цепь продели через раму и маятник правильно, то доставайте замок цепи. Такие цепи идут с сальниками, поэтому в комплекте к замку идут 4 маленьких сальника. Чистыми руками распакуйте замок. Схему сборки замка можно посмотреть на этикетке. Вообще, в зависимости от цепи есть несколько типов замков, рассчитанных на разные усилия и надежность: самые распространенные, это с защелкой или с расклепкой. Самым надежным вариантом является с расклепкой, на нем я и остановился. Собираем замок, не забыв про сальники.

Новая цепь продетая через раму

Чтобы он встал на место, его нужно немного сжать. Для этого хорошо подходит разводной газовый ключ, потом тоненькой трубочкой начинаем добивать звено, чтобы óси звена цепи вышли. Не переусердствуйте — не пережмите сальник! Понемногу подбивайте по обеим осям, чтобы собачка встала на место. Для этого подойдет железная трубочка малого диаметра (чуть больше чем ось замка)или вороток на 8-10. Потом штангенциркулем проверьте, чтобы замок встал ровно на обеих осях.

Проверка замка цепи штангенциркулем

Для сравнения можете еще измерить толщину соседних звеньев, чтобы убедиться, что вы не пережали замок. А теперь берете кернер и расклепываете. Сперва острым, а потом более тупым.

Заклепывание цепи

Для контроля можно еще пару раз молотком добавить по самим заклепкам. Предупреждаю сразу, заклепки там очень крепкие, так что бить придется от души. Можно расклепать с помощью тисков и шарика от подшипника. Есть специальные приспособления для расклепки, но стоят они, честно говоря, не мало, а эффект — как от тисков с шариком. Кто-то вообще грешит на эти приспособы, мол надежнее молотка нет ничего.

Самое главное, чтобы после заклепки вы убедились, что цепь свободно двигается на замке и не клинит!

Теперь ставим заднее колесо, предварительно раздвинув колодки тормоза плоской отверткой и выкрутив регулировки по натяжению на самый минимум. Вставляем колесо и накидываем цепь. Продеваем ось. Не забываем про втулки на колесе!

Натягиваем цепь (строго по мануалу, но обычно это 2.5–3.5 см свободного хода). Зажимаем заднее колесо, собираем все остальное и вуаля!

Новая цепь

В общем, ничего сложного, но местами повозиться придется. У нас на 2 мотоцикла заняло где-то пол дня(особенно если учесть тот факт, что большую часть времени мы просто страдали ерундой!).

система комментирования CACKLE