10 декабря

Мотоэкипировка. Типы шлемов.

Вообще, езда на мотоцикле — это достаточно опасное занятие, и тут хорошо бы было подумать о защите. Откатав активно несколько сезонов, я смог сделать некоторые выводы, а точнее вывести свои требования к экипировке и одежде. Хотя я сам и не падал еще (и не горю желанием) тем не менее достаточно много общался с теми, кто уже достаточно налетался. Самое печальное, что большая часть мотоциклистов задумывается об экипировке только после хорошего падения. А до тех пор только и слышно: «Я собираюсь ездить, а не падать» или «Да я же аккуратно езжу». Поймите одну вещь — дорожная обстановка зависит от вас в лучшем случае на половину. В остальном это дело случая, навыка и вашей личной удачи. Как бы вы хорошо не ездили, порой случаются форс-мажоры, будь то, например, пешеход, выбежавший из-ниоткуда, или машина, выезжающая задом с парковки. Результатом неминуемо окажется либо падение, либо столкновение. Вот в такие секунды «полета» и начинаешь вспоминать, какие же части тела у тебя защищены.

Дабы такого не случалось, я хочу поговорить о защите и начну, пожалуй, с шлемов.

Для начала вам нужно определиться с типом шлема. Шлемы в основном делятся на три типа по степени защищенности (цельный, открытый и каска), а в дальнейшем еще делятся на подтипы по их специфике применения.

Каска (он же скорлупка)

Прародитель мотоциклетных шлемов. Материалы: пластик, кожа или металл. Имеет самую низкую степень защиты. В основном является скорее декоративным дополнением к стилистике байкера или самым простым вариантом «от ментов» (по ПДД нет требований к типу шлема, он просто должен быть и должен быть застегнут). Очень много встречал вариантов стилизованных под немецкие каски. Плюсом такой каски является открытость и некоторая свобода (не испытываешь дискомфорта, как при езде в других типах шлемов), но минусом, как я сказал, является самый низкий уровень защиты.

Кожаная каска
Кожаная каска
Стилизованная рогатая каска
Стилизованная рогатая каска
Обычная пластиковая каска
Мото каска

Открытый (котелок)

Вообще, открытые шлемы делятся на два подтипа: ¾ (закрывающий три четверти головы) и ½ (половинка — самый легкий тип шлема), но по своей сути они не особо отличаются. Шлем закрывает большую часть головы, но не имеют подбородочной дуги. В основном делается из ударостойкого пластика. В таких шлемах может присутствовать козырек или визор, закрывающий полностью лицо или хотя бы глаза. Наиболее популярны среди водителей скутеров, маломощных мотоциклов, а так же у туристов и круйзеров. В общем, на любой технике, предназначенной для спокойной и размеренной езды, когда можно позволить легкому ветерку обдувать себе... гм... лицо! Огромным плюсом такого шлема является то, что вам ничто не мешает поговорить, попить, поесть, покурить даже не снимая шлема. Великолепная обзорность и низкий вес. А вот среди минусов: опять же уровень защиты таких шлемов далек от абсолютной, хотя и на порядок выше чем у каски. Ну и конечно, если вы все таки любитель быстрой езды, то такой шлем вам не подойдет.

Котелок с козырьком
Вариант с козырьком
Открытый три четверти с визором шлем
¾ с визором
Шлем половинка
Шлем половинка

Цельный (он же закрытый)

Вот мы и подошли, наверное, к самому интересному. Самая распространенная категория шлемов, но тут она делится уже на несколько подтипов. Итак:

  1. Интеграл (он же закрытый шлем). Один из самых распространенных типов закрытых (да и вообще) шлемов. Главной особенностью является наличие подбородочной дуги. Шлем полностью закрывает голову. Присутствует откидной визор. В основном, для производства используется или ударостойкий пластик или же карбон. Считается самым безопасным типом шлемов. К плюсам такого шлема можно отнести: звукоизоляция, хорошая аэродинамика, наивысший показатель защиты. К минусам: тяжелый (по сравнению с предшественниками) и, несмотря на наличие многопоточной вентиляции в современных мотоциклетных шлемах, считается все равно достаточно жарким. В таких шлемах неприятно ездить на малых скоростях, т.к. обдув внутри него создается за счет встречного сопротивления воздуха. И это не говоря о том, что покурить в нем явно не получится.
  2. Кроссовый шлем. Разновидность цельных или «фулфейс» шлемов. К особенностям таких шлемов можно отнести: сильно выдвинутую вперед челюстную дугу (которая облегчает дыхание), наличие козырька, защищающего от солнца, грязи, камней и прочего и отсутствие визора — в таких шлемах используются специальные очки. Так же считается одним из самых защищенных. При падении козырек складывается и полностью закрывает лицо мотоциклиста. Но шлемы такого типа имеют плохую аэродинамику — они приспособлены именно для мотокросса, где аэродинамикой можно пожертвовать. Хотя в последние годы такие мотошлемы начали использоваться и езды в пределах города.
  3. Флипап (он же модуляр, и он же трансформер) — эдакий гибрид между интегралом и котелком. Шлем имеет высокий уровень защиты за счет наличия челюстной дуги. Но особенностью этого шлема является то, что в нем можно поднять не только визор, но и всю челюстную дугу, в результате чего шлем приобретает черты котелка (вместе со всеми его преимуществами). В общем, в таком шлеме можно и на скорости проехаться, и спокойно перекурить или перекусить потом, даже не снимая его. На первый взгляд весьма интересный шлем, правда и минусов он имеет не мало. Трансформеры имеют трудности с вентиляцией — сложно наладить правильный обдув между подвижной и неподвижной частью шлема — та же проблема с шумоизоляцией. Данный шлем на порядок тяжелее интеграла. Что касается защиты, то тут тоже куча вопросов. Как раз таки подвижная часть шлема и является его ахиллесовой пятой. При падении были случаи, когда фиксаторы не справлялись, и челюстная дуга или открывалась, или вылетала напрочь.
Шлем ингерал
Интеграл
Шлем трансформер
Трансформер
Кроссовый шлем
Кроссовый

В общем, это все, что касается разновидностей шлемов. При выборе вы должны учитывать как и где вы будете его эксплуатировать, на каких скоростях. Вы четко должны для себя решить, что для вас важнее: безопасность или комфорт. В следующих статьях мы поговорим более подробно о том, как подобрать шлем для себя (на примере интегралов) и как нужно ухаживать за своим вторым черепом. Будьте осторожны на дорогах, чтобы шлемы вам нужны были только для красоты!

На самом деле главной защитой для мотоциклиста будет все же знание правил дорожного движения. А для того, чтобы их выучить, нет ничего лучше, чем пройти пдд экзамен онлайн. После того, как правила будут выучены, смело можете идти сдавать на права — никакие вопросы вам больше не страшны.

система комментирования CACKLE