19 августа

5 дней по дорогам Беларуси

Знакомтесь, это Алексей — прошу любить и жаловать. Как только Леша вернулся из нижеописанной поездки, тем же вечером он вызвонил меня и пригласил в гости и под кальян и пиво прожжужал мне все уши рассказами о своем пробеге. «Интересно,» — подумал я и, по моей просьбе Леша согласился описать свои «покатушки» у меня в блоге.

Итак, начнем.

Как-то раз, после очередной банки пива, мне в голову пришла мысль покататься по нашей Синеокой. Я высказал эту идею своей девушке Ладе, получил от нее одобрение и утром 26 июля, то есть 2 недели спустя, мы покатили!

Первым пунктом значились Красносельские меловые карьеры. Путь держать решили по Брестской трассе, ибо и короче, и дорога ровная. Проехав километров 180, решили, перед тем как уйти на Волковыск через Слоним, заправиться на последней заправке на Брестской трассе. Но тут нас ждал облом — по закону подлости она была на ремонте, и нам пришлось на парах бенза докатиться до Слонима.

Зубр

Выдвинувшись дальше по дороге, мы увидели с левой стороны озеро и решили заскочить. Оказалось, что это Зельва — озеро огромное и красивое. Рядом — деревушка (если ее можно так назвать), перестроенная на корню. Особенно на побережье стоят весьма солидные коттеджи.

Озеро ЗельваKawasaki vulcan

В целом, дорога была хорошая: к 14.00 мы прибыли в Красносельский, где попытались заломиться в местную столовую, но опоздали, ибо работяги все схавали до нас. Тогда мы решили прошвырнуться по местным магазам и, как ни странно, там оказалось вполне реально закупиться сносным хавчиком. Правда, лучшее пиво продавалось в магазин «Мебель» О_о Да-да, именно так! Еще набрели рядом на местный рынок — два ряда по пять ларьков — и еще вот такое забавное объявление:

объявление

Подкрепившись в Красносельском и дождавшись приятеля-скутериста, который решил совершить подвиг и приехать в Красносельский на полтосе (всего 7 часов пути в одну сторону) мы поехали на меловые карьеры. Проезжая мимо деревни, я задумался: «Как можно здесь жить? Вся дорога, все дома, огороды, деревья... Всё! Всё в цементе и мелу... Ужаснах, просто!»

КрасносельскКрасносельск

Кстати, стоит заметить: в связи с тем, что в Красносельском находится цементный завод, дороги везде идеальные — все ямки тот час закидываются бетоном.

И вот, встретив по дороге парочку «Белазов», мы добрались до карьеров! Увидев это, мы офигели от такой красотищи! Прям белорусские мальдивы: вода чистая и теплая, из-за мела шикарного голубого цвета! Россыпи кремния! Да вы сами посмотрите:

Меловые карьерыМеловые карьерыМеловые карьерыМеловые карьеры

Вот только моцыг оказался напрочь закидан цементом... Ох и отмывал я его потом...

Kawasaki vulcan

Поплавав на карьерах, я в очередной раз задумался, какая же дурная в нашей стране власть! Государство абсолютно не умеет зарабатывать деньги! Что стоит поставить пару беседок, мангалы и брать за въезд долларов по 5? И всем было бы хорошо...

В общем поплавав часа 4 на карьере, мы распрощались с нашим приятелем-скутеристом Володей и поехали дальше — в Щучин, к приятелю Дядчику (щучинское байкерьё). Прибыли мы туда часов в 8 вечера, благо от Красносельского это в 70 км пути. Заехали в магаз, закупились горючим и позвонили Дядчику. Он оказался занят: ставил на учет мотоцикл Simson 1961 года выпуска. Но прислал за нами своего приятеля Ворона, который нас встретил и проводил в гараж на парковку. Спустя минут 15 появился и сам Серега Дядчик на вышеупомянутом Симсоне! И вдруг влупил ливень! Поскольку Серега забыл закрыть дома окна, его ожидал марш-бросок на моцике домой. Вообщем, минут через 10 вернулся Серега мокрый, аки блудный кот...

Ну, понеслась! Начали с портвейна 777, потом пиво, потом снова портвейн... В результате этого разгула слегка подпитая Лада около гаража провалилась в бочку с водой. xD Где-то в 2.00 ночи мы прибыли к Сереге домой на ночевку, поужинали и легли спать.

Simson 1961Стена трофеев

Утро было добрым, судя по всему, только для меня, ибо Серега и Лада как-то злились на мое пожелание «доброго утра». Слегка позавтракав, мы двинули к третьей точке в программе нашего путешествия, а именно — в Коссово. Первые 100 верст прошли под сильным ливнем, визор потел от вчерашнего, но, в целом, все было перкрасно и, спустя часа 2, выглянуло солнышко и мы прибыли на место. В начале в глаза бросилась усадьба Костюшки и мы не отказали себе в удовольствии ее посетить.

Усадьба Костюшки Потом посетили бар и замок. Судя по спиленным деревьям вокруг замка создалось чувство, что про замок до полседнего времени никто не знал — его случайно нашли в лесу, спили деревья растущие вокруг, и начали реставрировать. Замок Замок

Погуляв вокруг замка, ибо он закрыт на реставрацию, двунули в Ружаны, в дворцовый ансамбль Сапег!

дворцовый ансамбль Сапег дворцовый ансамбль Сапег

Потом попытались пообедать, но не нашли ни одного работающего кафе и в итоге решили, что проще это будет сделать в Пружанах — следующей остановке в нашей культурной программе.

Спустя часа полтора мы туда добрались и первым делом бросились искать кафе, а потом уже смотреть местные достопримечательности. Нашли кафе на центральной площади, покушали, удивились провинциальным ценам, заехали в какой-то мелкий дворец, поняли, что смотреть там нечего и поехали дальше — в сторону Украинской границы через Берёзу и Дрогичин.

Дворец

В Берёзе случайно выехали на площадь и рядом с церковью наткнулись на мелкий музей военной техники под открытым небом.

Военная техникаВоенная техника

Прогулявшись по Берёзе, мы двинули дальше — на Днепро-Бугский канал через Дрогичин. Миновав Дрогичин, не доезжая метров 300 до села Кублик, решили искупаться в озере Белом. Некогда это было чистейшее озеро с песчаными пляжами вокруг него, однако, спустя 10 лет, что я там не был, весьма изменилось, и поросло по берегам.

Озеро БелоеКублик

Миновав Кублик, поехали в сторону канала. Тогда в этой поездке я в первый раз пожалел, что у меня не эндуро! Однако, на сам канал нам выйти не удалось, ибо надо было переплывать канаву, которая отгораживает вал перед каналом, а делать это было уже лень, да и опаздывали на ночевку в село Городище, близ Пинска!

Канал

В итоге, минут 20 отдохнув близ канала, отправились в Городище. Озера в Городище славяться своим изобилием рыбы. Правда, и изобилием рыбнадзора, будь ему пусто! Сразу скажу, что дорога Дрогичин–Пинск — это нечто! Я никогда бы не подумал, что в Беларуси есть еще такие догоги. Каждые 10 метров спайки, причем высотой сантиметров по 10!!! Мой позвоночник очень быстро осыпался в трусы, а у мотоцикла отломался кепеж передней фары... Но ничего, трудности делают нас сильнее и в скором времени мы оказались в Городище, где были душевно приняты моим старинным другом Сашей. Не успели мы слезть с байка, как были накормлены отличной ухой, а на десерт была туева хуча абрикосов, коих на Полесье в избытке, ибо растут в каждом дворе, как и персики, грецкие орехи, виноград и прочие вкусности! В итоге, двое суток мы провели в Городище в компании Саши и его кота Мурика!

МурзикГородище Городище

Вдоволь отдохнув и попрощавшись с Сашей, мы решили отправиться в деревню Кудричи, близ Пинска, ибо, по словам Саши, деревня уникальна: еще всего 7 лет назад там не было ни электричества, ни дорог. Добраться до деревни можно было только по реке. В результате чего до недавнего времени население там жило XIX веком. До сих пор туда ездят на экскурсию немцы и прочие. Правда, к сожалению, с появлением дороги в село начала проникать цивилизация. =( Но даже то, что осталось, достойно того, чтобы на нее взглянуть. Вот только по дороге на Кудричи я во второй раз пожалел, что у меня не эндуро, ибо, хоть дорога там и появилась, но этот пиздец назвать дорогой мои уста не могут!

Приехав в село, увидели дома под Чаротом, борти и т.д. В общем, на фото все видно.

деревню Кудричидеревню Кудричидеревню Кудричидеревню Кудричи

После Кудрич мы двинули на озеро Погост — от Пинска где-то в 20 км пути. Озеро 1400 гектар, с двумя островами гектар по 10 в середине!

озеро Погост

На Погосте плавать уже не хотелось, да и спешили на ночлег в деревню Буды близ Микашевич. Спустя полтора часа пути, наебав гаевых мы прибыли в Микашевичи, закупились едой и горючим и двинули в деревню к Дяде Паше. Паша и вся его семья нам оказали радушнейший прием, напоили и накормили вкуснейшей рыбой, сушеной в печи, молоком, медом и прочей снедью, за что им отдельное спасибо! Чтобы не стеснять их, ночевать решили на сеновале. Все было бы прекрасно, если бы не комары: наверное за всю жизнь в сумме меня не кусало столько комаров!

Сушеная на печи рыбаСеновал

Но это фигня! Проснувшись, позавтракав и отблагодарив гостей двинули в Туров! Дорога до Турова была хороша и мы докатились туда часа за полтора! Город красивый, стоит на Припяти. Плюс он известен своими растущими крестами и раскопками Туровского детинца. Еще я там в первые в жизни увидел белую цаплю, правда сфоткать ее не получилось, ибо, сцука, очень осторожная!

ТуровТуровТуров. Раскопки

После Турова мы заехали в придорожную кафешку после Слуцка, плотно и вкусно поели, удивились провинциальным ценам (обед с отбивными, ганиром, чаем и молочными коктелями стал нам на двоих в 8 долларов) и поехали на Несвиж.

В Несвиже кое-как нашли заправку с 95-м бензом, заправились и поехали на замок! Побродили там, попали под дождь, поинтересовались историей Радзивилов и, посмотрев их библиотеку, двинули в домой — в Минск!

Несвиж

Через час были уже дома. Итого вышло 1604 км пути за 5 дней и, что более всего меня удивило, так это бюджет поездки: за все эти 5 дней на бензин, еду и выпивку, особо ни в чем себя не ущемляя у нас ушло всего 865 000, т.е. меньше 150 долларов! А-ху-еть!

Леха Respizdjai.

Вам снятся лазурные моря, величественные горы, шумные города со старинной архитектурой и заграничная экзотика? Горячие туры и доступные путевки ждут вас прямо сейчас!

система комментирования CACKLE