20 сентября

Пробег без правил. Часть 2

По сравнению с первым днем пробега, второй день получился на мой взгляд менее интересным, но не без приключений. Как ни крути, не умею я по-простому...

Шкаф с шлемами

Honda CBR 1000 F

Хорошо отдохнув, позавтракали мы в Слониме. Честно, немного удивлен был: как-то слишком отличались водители здесь (да и по всей Гродненской области в принципе). Они постоянно пропускали вперед, уступали дорогу. Никто даже не пытался щемить мотоциклиста. Заметил какого-то дедка на Иже, который на светофоре не лез в междурядье, а спокойно ждал за автомобилями. Я тут себя чувствовал просто варваром...

Что-то маячит вдалеке

Дальше маршрут, если верить туристическим картам, был достаточно скудным. Нашей целью был Гродно, но по пути ничего интересного не наблюдалось. И стоило только разочароваться, как первый же населенный пункт порадовал интересным поворотом событий. Заинтересовал нас огромный курган и памятник на вершине (не маленький!). Городок называется Зельва. Долго не могли найти, как к нему подъехать, и в конечном итоге отправились пешком...

Курган. Зельва

Зельва

Памятник оказался посвящен солдатам Великой Отечественной. Детально его изучив, мы повернулись и обалдели: какой же красивый вид открывался с него.

Костел. Зельва

Заметили небольшой костел где-то в городе и с полной уверенностью намылились его посетить. Но не дошли)) — внимание было прибито к старенькому уазику, рядом с которым тусовался мужичок.

Старенький УАЗ

Пообщавшись с хозяином узнали, что он занимается восстановлением такой техники. Уаз полностью на ходу! Мы так долго крутились вокруг него, что и позабыли про какой-то заплесневелый костел.

На выезде мы все же зацепили какую-то церковь и отреставрированный костел Святой Троицы 1913 года. Но ничего особенного.

Зельва. Церковь

Зельва. Костел святой троицы

И опять посреди глуши

Впечатлений Зельва оставила предостаточно, но пора двигаться дальше. Волковыск мы решили обойти и заскочить ближе к вечеру (ну, по крайней мере, надеялись). И направились в сторону Скиделя через Мосты. И очередная интересная находка нас ждала, если мне память не изменяет, после города Мосты: большой монастырь оборонного типа, близ деревни Кремяница. Вот уж тут мы гуляли долго. Посмотреть есть на что! Самое интересное, что этот монастырь действующий до сих пор! Рассказать что-либо я вряд ли смогу, так что я советую вам просто там побывать.

Мосты. Костел оборонного типа и Honda CBR 1000 F

В погоне за едой

Набрав хороший крейсер, мы двинули по направлению к Гродно. Ничего интересного уж точно не намечалось. Какая-то богом забытая церквушка по пути попалась, и все.

Старая церковь

Вышли мы на М6 и тут же зацепились с двумя мотоциклистами. Один из них был на RF 600, а второй на GSX 600. Ехали спокойно, но пилоту RF вдруг захотелось немного погоняться. Он достаточно резко меня обогнал, и сделал рывок до 160. Я спокойно открутил ручку газа и сел ему на хвост. Пилот GSX тоже подтянулась следом. Наш ведущий посмотрел по зеркалам и добавил газу до 180, я спокойно ехал позади (напомню что я был на CBR 1000 F). Но RF все еще не успокоился: он лег на бак, закинул ноги на задние подножки (максимально спрятавшись за обтекателем) и начал набирать скорость до 200-210 км/ч. Посчитав это уже пределом наглости, я решил закончить бессмысленное состязание: резко выкрутив ручку газа почти мгновенно набрал скорость в 260 км/ч и обогнал горе пилота Suzuki RF, после чего начал махать ему рукой, чтобы он угомонился. А вот пилот Suzuki GSX уже безнадежно отстал. Пришлось его подождать на ближайшей заправке. Веселые ребята оказались. Мы с Крис были дико голодны и ребята охотно согласились нам показать ближайшее кафе.

Хоть байкеры и кАзлы, но экскурсоводы неплохие...

Перекусили мы на въезде в Гродно. После чего компания Сузучников предложила нам показать город и местные достопримечательности. Сначала поехали на набережную, где обычно собираются местные мотоциклисты. Но, увы, там никого не оказалось, поэтому решили покататься по городу. Заскочили на Замковую гору, но опять не повезло: было уже около 7 часов вечера и на территорию замка не пускали. Единственное, заскочили на ГЭС под городом. Ничего особенного (ну если не считать того, что это закрытая территория, а мы как обычно...)

Гродно и компания сузучников

Время нас поджимало, и нам было пора двигаться дальше.

Ненавижу Волковыск!

До Волковыска мы добрались часам к 10 вечера. Было уже темно и прохладно, но, главное, очень уж хотелось кушать. Ясное дело, что нам было не до достопримечательностей — мы рыскали по городу в поисках кафе. Но облом за обломом: суббота вечер, почти все кафе или забиты до отказу, или там корпоратив, или свадьба, или еще что. Мы объездили почти все кафе по городу и терпение потихоньку начинало заканчиваться. Бесило просто все на свете! Мало того, что извилистые улочки с кучей перекрестков, так еще на каждом шагу лежачие полицейские. На груженой Хонде заниматься фигурным маневрированием да еще на голодный желудок было совсем не в кайф. Дошло до того, что я в наглую заезжал на тротуар к самым дверям очереднго кафе, выкидывал Рыжую, та, в свою очередь, залетала на разведку и так же пулей оттуда выскакивала назад, давая отмашку на следующую цель. Умудрившись заблудиться (а уже была полночь) я снова решил спросить у кого-нибудь дорогу. На глаза мне попалась лишь бабулька с торбочками. Абсолютно не думая о последствиях я свернул на тротуар и поехал прямо за бабулькой. Та, увидав меня, дала такого стрекача, что, признаюсь, я еле ее догнал! Ох уж эти бабушки...

Так и не перекусив, мы двинули из города в надежде найти придорожное кафе где-нибудь по пути. И тут нам наконец повезло! Чуть отъехав от Волковыска по направлению к Зельве нашлась гостиница.

Мотоцикл в первую очередь!

Когда мы заехали в эту гостиницу, то первым делом пошли ужинать, а потом уже решали вопрос с ночлегом. Администратор оказалась весьма интересной женщиной: первое, что она попыталась сделать — уговорить нас ехать дальше =))) Честно, даже сам немного обалдел. Нет, номера свободные были, никаких проблем. Просто она не хотела брать ответственность за мотоцикл. Парковка у них вроде и охраняемая (видеонаблюдение и все такое), но контингент бродит разный. Но ехать дальше было ва-аще не вариант — уж слишком были вымотаны. Немного подумав, администратор согласилась, но предложила все же не ставить мотоцикл с гостиницей, а закатить его под ключ в здание шиномонтажа (находившегося по соседству с гостиницей). Я с радостью согласился, ибо теперь мотоцикл будет под замком и под крышей! Решив вопрос с мотоциклом, мы направились в номер. Гостиница была превосходная. Горячая вода, телек и т.д. и т.п. Отдохнули мы на славу и на следующее утро, позавтракав, спокойно направились в Минск.

Интересное местечко нашли на участке дороги между Зельвой и Слонимом. Прошлым утром я благополучно просвистел мимо, но на обратном пути решили остановиться. Еще на скорости я заметил кое-что необычное. На въезде к какое-то кафе стоят два металлических дракона! Весьма интересно смотрятся охраннички.

Кафе между Слонимом и Зельвой

Кафе с железными драконами

Но, как оказалось, вся территория была усеяна подобными изваяниями. В само кафе не успевали зайти, но подметили сие местечко на будущее.

Кафе с железными драконами между Слонимом и Зельвой

Интересное кафе

Последний участок дороги прошел без приключений. Выехав на М1, я набрал крейсерскую скорость около 180-200 км/ч (ну время нас поджимало уже) и домчал до Минска где-то за час. Впечатлений за два дня мне хватило на долго. Так что, господа читатели, делайте вывод — нечего дома штаны просиживать! Быстро заправили мотоцикл и поехали! Не важно куда, но важно с кем, а приключения найдут вас сами!