12 августа

Американская легенда - Boss Hoss

У американцев все самое большое: самые большие люди, самые большие машины, ну и, раз уж на то пошло, самые большие мотоциклы.

Сегодня пойдет речь об одном монстре в мире мотоциклов — Boss Hoss. Слышали о таких? Не расстраивайтесь, если нет. По нашей Синеокой катается всего один такой. Итак, что же это такое и с чем его едят?

Boss Hoss

Родиной этих монстров является штат Техас. Компания Boss Hoss Cycles была основана в 1990 году Монте Варном. Началось все с того, что в мотоциклетную раму был вмонтирован двигатель Chevy V-8 объёмом 5,7 литров! Такие двигатели ставят на такие джипы, как Chevrolet Tahoe и мускул-кар Chevrolet Camaro. Думаю, примерно понимаете мощность и стоимость таких двигателей? Мотоцикл получился достаточно необычный. Имел всего одну передачу (а больше и не нужно, скажу я вам...) Далее компания продолжала развитие и заметно расширила свой ассортимент. Были существенно доработаны детали (тормозные системы от Brembo, перевернутая вилка и т.д.). Хоть и официально существует около двух десятков «моделей» Boss Hoss, которые градируются по годам и включают в себя как мотоциклы, так и трайки, особо обращать внимание на это не стоит. Каждый, абслютно каждый, экземпляр данной марки, делается под заказ!

В первый раз я лицезрел этого монстра на Минском открытии сезона. Я и до этого слышал об этих мотоциклах, но даже и не надеялся увидеть его воочую. Boss Hoss легко победил на конкурсе самого громкого выхлопа, просто оглушив территорию аэродрома своим ревом. Нет, даже не ревом... Скорее раскатами грома! Чуть позднее я познакомился с счастливым обладателем данного мотоцикла — Василием Трипузом.

Хозяин Boss Hoss

Как обычно выложу немного сухой теории, касательно данного экземпляра:

Тип: Кастом / Круизер

Двигатель и привод:

Рабочий объем (см 3) 5700
Тип V8
Тактов 4
Мощность 502.00 л.с. (366.4 кВт)) @ 5200 об./мин.
Компрессия 9.6:1
Крутящий момент 567.00 Нм (57.8 kgf-m / 418.2 ft.lbs) @ 4200 об./мин.
Топливная система Carburettor. Quadrajet 850 cfm
Охлаждение Жидкостное
Привод Ремень
Мощность/Вес 0.8513 л.с./кг

Двигатель монстра

Ходовая:

Колесная база 2083 мм
Угол наклона вилки 33.0°
Передний амортизатор 63mm inverted forks
Задний амортизатор Dual 13.5ґ coilover shocks

Размеры:

Вес 689.7 кг
Высота по седлу 724 мм

Прочее

Вместимость бензобака 32.17 л.
Передний тормоз Два диска
Диаметр переднего тормоза 320 мм
Задний тормоз Один диск
Диаметр заднего тормоза 320 мм

В общем, солидный комплект... Мотоцикл явно не из нашей реальности. Современные модели имеют автоматическую коробку передач (вариатор). С одной стороны может показаться, что это может сказаться на динамике мотоцикла. Однако скажу я вам, при мощности в 500 лошадиных сил и двигателе от Chevrolet Corvette... Разгон до сотни данного мотоцикла может доходить до 1.8 секунд, но в среднем составляет 3–4. Все потому, что задний «каток» при таком крутящем моменте тупо шлифует. Василий пытался состязаться в драг рейсинге на Липках, но тут должен быть хорошо отточен навык. Чуть что не так, мотоцикл моментом уходит в юз.

Boss Hoss

Теперь поговорим по поводу управляемости... Самое интересное, что Монте Варн сумел решить этот вопрос. Огромный мотоцикл на столько хорошо сбалансирован и имеет низкий центр тяжести, что управлять им не составляет никаких проблем. Завалить его трудно, т.к. он ложится на боковины двигателя. Василий рассказал, что единственное, когда его становится трудно удержать, так это когда мотоцикл стоит на подъеме/склоне, тогда вся развесовка мотоцикла теряет смысл, и стоит вам немного повернуть руль, как мотоцикл так и стремится прилечь отдохнуть.

Василий любезно согласился дать небольшое интервью и рассказать лично о мотоцикле.

(Я:)
Конечно, я все понимаю, и что чем больше катаешься на мотоцикле, тем больше хочется чего-то мощнее и большее. Но, по-моему, это уже предел.

(Василий:)
Это еще не предел Boss Hoss с объемом двигателя 5.7 л. Есть еще модели с объемом 8.2 л. И, как правило, все мотоциклы Boss Hoss делаются только под заказ, со своей расцветкой, со своей комплектацией, под клиента. И в мире они не повторяются. Делаются они эксклюзивно. Ручная работа. И каждый заказывает только то, что хочет видеть на своем мотоцикле.

(Я:)
Вот многих, кто видел твой мотоцикл, интересовал вопрос: а вот закись азота тут зачем? Неужели не хватает мощности? Или на луну собираетесь?

N2O

(Василий:)
Ну закись азота хороша при скорости 150 км/ч и для дальнейшего ускорения до 200 км/ч. Это для быстрого подрыва двигателя. Потому что электроники в мотоцикле вообще нет — только механика. Да и сам мотоцикл имеет такую особенность, что в нем все круглое и квадратное, т.е. в американском стиле.

(Я:)
Т.е. вы хотите сказать, что тут не инжектор, а карбюратор?

(Василий:)
Абсолютно! Четырехкамерный карбюратор прямого впрыска. Внешне кажется, что электроники в нем хватает, но на самом деле ее нет. В нем даже стоит механический трамплер.

Двиг Boss Hoss

(Я:)
Как вообще по ощущениям езда?

(Василий:)
Ну... Я вам скажу, что дает свободу, ту, которую на другом мотоцикле не ощущаешь. Мощность — самый главный фактор в нем. Мощность с закисью азота по паспорту 500 л.с. и разгон за 1.8 сек до 100 км/ч

(Я:)
Но при этом все равно шлифует...

(Василий:)
Очень шлифует! Как показала практика открытия сезона, я не приловчился ездить на закиси азота в драге... Чуть-чуть ручку открутил, он шлифовал там метров 15. Соответственно, надо на нем тренироваться, чтобы потом аккуратно участвовать уже и на подобных состязаниях.

Спидометр Boss Hoss

(Я:)
А сталкивались на дороге с сотрудниками ДПС? Как они вообще реагируют на такое? Не пугаются, не убегают?

(Василий:)
Нет, они останавливают, чтобы посмотреть, обойти по кругу. Их больше интересует ОБЪЕМ. И при регистрации они как-то даже не верили, какой объем у мотоцикла. Пришлось завести его, после чего сказали, что вопросов нет.

(Я:)
И все же как вы дошли до такого?

(Василий:)
Это, скажем, уже опыт и возраст показывают свое. Официальный стаж у меня — 22 года категории А. И, соответственно, когда я покупал мотоцикл, у меня там уже было несколько десятков, и я просто не знал чего еще хотеть. Я планировал себе купить Dodge Tomahawk, но сошелся покуда Boss Hoss’ом, потому что он у нас единственный в Беларуси. Его никто не покупает, ввиду таких характерстик как цена ($53 тыс.) в первую очередь, расход топлива — 30 л. на 100 км. Да и в обслуживании он далеко и не дешевый. Все это показывает, что таким мотоциклом должен владеть не любитель, а профессионал.

В общем вот такой вот монстр катается по нашему городу. Думаю, о приближении этого мотоцикла вы узнаете еще за пол улицы.

система комментирования CACKLE