02 июня

Honda CB 500

За последние пол года мне очень часто писали наши читатели, и наверное самым задаваемым вопросом был «А с какого мотоцикла лучше начинать?» Я всегда называл 3 мотоцикла: Honda CB 500, Suzuki GS 500 и Kawasak GPZ 500 — так сказать, на фаната каждой марки, но тем не менее мое предпочтение все-таки падает на Honda CB 500. Этот мотоцикл стал своеобразной легендой в Европе! Вы просто не представляете какое количество таких катается там...

Honda CB 500

Ну, во-первых, начнем с того, что проясним. Класс CB 500, если быть точным, включает в себя 4 модели: 93, 97, 98 и 2003 годов выпуска.

  • Модель 1994 года начала весь модельный ряд. У него был задний барабанный тормоз и передний дисковый с суппортами Nissin.
  • В модели 1997 года модифицирован задний тормоз в дисковый и везде установлены суппорты Brembo.
  • Модель 1998 года — версия CB500s с неполным обтекателем.
  • Модель 2003 года к сожалению была убрана из производства, так как не прошли под новый правила ЕС об уровне выхлопа. Заменой стала модель CBF 500.

Краткие технические характеристики:

Двигатель:

тип двигателя 4-тактный twin
охлаждение жидкостное
компрессия 10,5:1
тип зажигания CDI
крутящий момент 47 Nm (34,7 ft. lbs) при 8000 об/мин
рабочий объем двигателя 499 сс
диаметр цилиндра / ход поршня 73 мм х 59,6 мм
количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
система подачи топлива VP, 33 мм
максимальная мощность 58 л.с. (43,3 kW) при 9500 об/мин

Трансмиссия:

число передач 6
зажигание электронное
тип привода на заднее колесо цепь

Общая информация:

емкость бензобака 18 л
емкость резервного бензобака 2,5 л
сухой вес мотоцикла 173 кг
высота по седлу 775 мм
максимальная скорость 185 км/ч
время разгона до 100 км/ч 4,3 с

 

Honda CB 500

Так чем же подкупает этот мотоцикл? Ну в Европе оно и ясно: недорогой, экономичный мотоцикл для города, попадающий под хорошую категорию страхования за счет двигателя объемом 500см³. При этом этот двигатель выдает весьма приличные 58 лошадей! И действительно, для такого мотоцикла я был очень удивлен его динамикой. Езда на нем одно удовольствие. В городских условиях это просто идеал, ровный ход двигателя по всему диапазону оборотов. Никаких рывков. Объем ВСЕГО 500 см³ идеален для начинающих мотоциклистов. CB способен плавно разгонятся и прощает многие огрехи. Если же вам этого мало — выкрутите ручку газа и будете приятно удивлены равномерным ускорением! Скажем так, «наделать в тапки» второму номеру этого вполне хватит. При моем весе всего в 55 кг мотоцикл на светофоре даже умудрялся шлифовать на разгоне или же оторвать переднее колесо от асфальта. Достаточно небольшого усилия, чтобы мотоцикл встал на заднее колесо (некоторые стант райдеры, кстати говоря, начинали именно с CB 500). В общем все, что касается езды по городу — нет никаких нарицаний.

Honda CB 500

За городом тоже вопросов не возникало. Мотоцикл уверенно разгоняется до 160–170. Обещаных 185 не увидел (ну сделаем скидку, что мне попалась старушка 94 года без обтекателей). Единственное, все же недостаток мощности был ощутим, когда ехал со вторым номером по двухколейной дороге (полоса в одну, полоса в другую). Не хватало мощности у двигателя, чтобы сделать нужный подрыв со 120 км/ч для выхода на обгон на встречной. Хотя оно и понятно: не для этого сей мотоцикл.

Honda CB 500

Двигатель CB-хи вообще вне всяких похвал. Скажу одно: ОН НЕУБИВАЕМ. Хонда очень хорошо зарекомендовала себя в этом. У вас уже проржавеют и прогорят глушители, но двигатель продолжит свою работу не смотря ни на что!

По ощущениям мотоцикл очень удобный. Прямая посадка, удобное сидение. Комфортно себя чувствовать будет и первый и второй номер. Мотоцикл невероятно легкий и послушный, спокойно закладывается в повороты. В условиях городского трафика — нет ничего лучше. Но это становится небольшим минусом на высоких скоростях. На трассе начинает немного болтать на ветру, а близ фур вообще лучше не находиться.

Мотоцикл Honda CB 500 просто заказан тем, кто только учится ездить. Не любить его просто нельзя. Это, конечно, не дикий мустанг свободных прерий, но под видом тихого пони скрывается сердце скакуна, который даст прикурить на светофоре многим.

Что касается обслуживания, мотоцикл очень неприхотлив. Я уже упоминал, что двигатель неубиваем. Приятным моментом становится и то, что запчасти на него недорогие и их полно!

Honda CB 500

Подведу итог:

Среди своего класса Honda CB 500 один из лучших мотоциклов: большая мощность, неприхотливый двигатель, удобная посадка. В общем, он идеален для города.

Лучшего мотоцикла для новичка я представить не могу.

Недорогой в обслуживании. Недостатки (если их вообще таковыми можно назвать) всплывают только на трассе. Малая масса, которая была плюсом по городу, вызывает дискомфорт в езде только на больших скоростях (просто начинает болтать на ветру). Нет подрыва на скорости свыше 120 км/ч. Ну мотоцикл просто не предназначен для такого.

система комментирования CACKLE