12 января

Honda CB 750

А вот теперь поговорим об еще одной городской легенде. Мотоцикл который существует вне времени — Honda CB 750. Еще в 1968-ом году Honda впервые начала выпускать четырехцилиндровые мотоциклетные двигатели, и это просто перевернуло все представления о мотоциклах. И именно CB 750 можно считать первым супермотоциклом. Ну а спустя 17 лет Honda запустила в производство подобную классическую модель. Этот мотоцикл сложно сравнивать с современными неоклассиками. Да, внешне он схож с ними, но Honda утверждает, что нарочно подстарили начинку и ходову часть, и таким образом сделали уникальную и неповторимую модель, существующую вне времени. Существует несколько модификаций данной модели, хотя на протяжении всей истории «сибиха» почти не менялась. Японцы штамповали и продолжают штамповать тысячами! И их покупают!

Мне в руки попалась европейская модель Honda CB 750 (Seven Fifty) 99-ого года. Первое впечатление, которое я получил увидев мотоцикл? — Да эта сибиха бесподобна! Постоянным читателям не секрет, что я не ровно дышу к неоклассикам, но этот мотоцикл действительно бесподобен. Классический дизайн, мягкие линии и изгибы бака, хромированные выхлопные трубы, расположенные симметрично. Пусть нет ничего особо броского в этом мотоцикле, но зато нет и ничего лишнего.

Honda CB 750

Характеристики Honda CB 750 Seven Fifty  (99 года выпуска)

Двигатель

Рабочий объем двигателя 747 см³
Диаметр цилиндра / ход поршня 67 мм х 53 мм
Максимальная мощность 73 л.с. (54,4 kW)
при 8500 об./мин.
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр 4
Крутящий момент 61,8 Nm (45,6 ft. lbs)
при 7500 об/мин

Трансмиссия

Число передач 5
Тип привода на заднее колесо цепь

Ходовая часть

Рама дуплексная стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска маятникового типа с двумя амортизаторами

Колеса

Размер передней шины 120/70-17
Размер задней шины 150/75-17
Передние тормоза дисковые,
диаметр диска 296 мм
Задние тормоза дисковые,
диаметр диска 240 мм

Размеры

Высота по седлу 795 мм
Колесная база 1495 мм
Емкость бензобака 20 л
Сухой вес мотоцикла 215 кг

Скоростные характеристики

Максимальная скорость 205 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 4,5 с

Можно сказать, я запрыгнул на мотоцикл просто с разбегу, но по-началу он мне показался каким-то громоздким. Нет, он не слишком тяжелый, даже при сухой массе в 210 кг, но он все же кажется широким, за счет выхлопных труб, проходящих по обеим сторонам. И вот я вырвался на нем на дорогу. Просто опьяненный азартом, сразу же выкрутил, что есть мочи, ручку газа и... и ничего не понял. Ладно вторая, но... ничего не почувствовал. Третья? Опять обороты почти в красной зоне, но динамика так и не ощущалась, и только цифры на спидометре заставили волосы под шлемом встать дыбом — 140 км/ч, набранные в один момент, и это по городу! Пришлось порядком угомониться и успокоиться. Все мое недоумение было вызвано тем, что мотоцикл оказался спокойным. Никакой агрессии, никаких рывков, а лишь плавное и мягкое ускорение на всем диапазоне. И как я не пытался его раскручивать, мотоцикл отчаянно сопротивлялся этому (хотя я не скажу, что сибиха медленная, просто этого совершенно не чувствуется). Даже потом шутливо обозвал мотоцикл «бабулей». Шутки шутками, а именно такое прозвище бродит в кругах мотоциклистов у этой модели. Сибиха идеальна в плане передвижения из точки А в точку Б, но не для агрессивной езды. Аналогично ведет себя и трансмиссия. Мягкое и четкое переключение на средних оборотах, но стоит начать раскручивать мотоцикл до 7-8 тыс оборотов, как эта старушка начинает брезгливо кряхтеть суставами коробки передач. Вырвавшись за город, я раскочегарил старушку до предела. После 140 она начала вести себя еще более вяло, но опять же непонятно. Honda спокойно и равномерно разгонялась до скорости в 205 км/ч, после чего просто уперлась в ограничитель. Исходя из увиденного, ей можно вполне было бы влепить шестую передачу и она вполне могла бы пойти на взлет.

Honda CB 750

Что касается подвески, то тут все та же песня. Мягкая передняя телескопическая вилка, без регулировок. Сзади стоит два амортизатора, на которых можно только регулировать предварительное поджатие пружин. При спокойной езде не создает вообще никаких проблем. Мягко воспринимает все неровности. Хотя именно подвеска и является ахиллесовой пятой этого мотоцикла на наших дорогах. Вам придется заливать в переднюю вилку более густое масло и выставлять пружину на задних амортизаторах на максимальную жесткость, хотя и это не всегда помогает. Очень часто заводские амортизаторы меняют на тюнинговые.

Что касается тормозов... если сравнивать с Suzuki Intruder или Katana, упомянутых в предыдущих обзорах, то на Сибихе они, по крайней мере, есть. Опять же, для спокойной езды их хватает за глаза, но если начинать дуреть, то тут уже масса мотоцикла дает о себе знать и зачастую тормозной путь может оказаться намного больше, чем хотелось бы.

Honda CB 750

В общем, впечатление получилось двоякое. Закладывать лихо в поворотах на этом мотоцикле не получилось: как-то непонятно начинает себя вести переднее колесо — едет по какой-то своей траектории. Если бы меня спросили, куда я еду, я бы наверное просто показал пальцем на Honda CB 750 и сказал: «Это не я. Спросите у нее!» Аналогично не получается вилять между машин. В ее-то годы не пристало так себя вести. Бабуля ведет себя вальяжно, я бы даже сказал важно!  Но, успокоившись, просто получаешь удовольствие от езды, абсолютно не напрягаясь. Вообще, мотоцикл невероятно удобный, как для первого номера так и для второго. Широкое и мягкое седло, куча места для ног. Не напрягаешься ни в городском потоке, ни на трассе. На таком мотоцикле можно спокойно обвеситься кофрами и отправиться в путешествие. За счет своей массы, мотоцикл прекрасно себя ведет на трассе. Именно на ней я отправился в поездку на Несвижский слет в прошлом году. Единственная проблема — это встречный поток воздуха. Отсутствие обтекателей становится проблемой на скорости свыше 160 км/ч. А на 200 км/ч у меня вообще сложилось впечатление, что я повис на турнике.

Honda CB 750

Но одним из главных достоинств этого мотоцикла является надежность! Двигатель может легко пробежать 50 000 км, а потом еще столько же без всяких для него проблем (конечно, если вы хорошо ухаживаете за ним). Неверояной выносливостью отличается и КПП, хотя со временем возникает свойственный для хондовских трансмиссий гул. Слабым местом мотоцикла, как я уже говорил выше, является задние амортизаторы. В общем, чтобы убить сибиху — нужно очень хорошо постараться.

«Бабуля» за свой век прошла через многое и является одним из лучших бестселлеров японской мотоиндустрии! Мотоцикл будет идеален для людей постарше, которым уже наскучили игры в шашки по переполненым городским улицам, но тем не менее они еще не на столько стары, чтобы покупать себе Голду. Так же мотоцикл можно посоветовать новичкам. Не смотря на большой запас мощности, Honda CB 750 просто не позволит новоиспеченному мотоциклисту поддаться одуревшим от адреналина инстинктам.

система комментирования CACKLE