16 января

Minsk-Megelli R250

В хит-параде самых часто задаваемых вопросов в нашей стране, на третьем месте (после политики и экономики) гордо красуется «Минск R250 это чья то шутка?» Ну-да, забавная штука. Увидев на обложке журнала, сперва приходишь в недоумение — «Как? Да неужели это наш Минчик?» Но вот стоит увидеть его вживую, как постепенно всё становится на свои места, и удивление сменяется искренней улыбкой. Так и хочется спросить “А где у него педали?”

Minsk R250

Я уже очень давно собираю информацию по Minsk R250 и общаюсь с их владельцами, неоднократно видел этот мотоцикл на выставках и слётах, но так и не удалось обкатать. Один раз уже сел было, готов был завести, но он показался мне настолько неудобным... да и я банально защемил яйца на седлушке.

Минск R250

Пришлось встать, прогуляться. Но обо всём по порядку. Всё же прежде чем окунать R250 в говно смолу и перья, попробую найти что-нибудь хорошее. Ну, начнём с того, что, по сути это есть Megelli 250R (впринципе, оно и понятно — ММВЗ сейчас активно сотрудничают с Megelli).Но всё же некоторые отличия есть... (да-да, я знаю, что за кадром сейчас должен звучать чей-то дикий гогот, по поводу подножки, но я же сказал — обо всём по порядку :) ). На нашем Минчике моноамортизатор и телескопическая вилка с диаметром перьев 38 мм смотрятся даже как-то блекло на фоне ажурного «скелета», но функции свои всё же выполняют. Вообще, внешний вид — это самая сильная сторона этого мотоцикла. Прослеживается итальянский дизайн и мотоцикл целиком и полностью внешне соответствует термину «Спорт». Но, видимо, когда дизайнеры лепили обвес, у них над головой висел постер с Ducati 1098R...

Ducati 1098R

Но теперь вернёмся с небес на землю. На картинке мотоцикл выглядит отменно, как бы сказал наш дизайнер «Няшно». Но вот что вы скажете когда увидите его вблизи? Я не зря шутил про педали — он не то, что компактный, он просто милипиздрический. Посмотрите в сравнении с Honda VFR. При моём росте в 176 см мне было неудобно на нём сидеть. Скованно, не развернутся. А про массу мотоцикла в 128 кг вообще нечего говорить — вы можете представить, что будет с этим велосипедом, если мимо проедет фура?

Минск R250 и Honda VFR

Ладно, едем дальше. Заводим двигатель и слышим какое-то тихое жужжание, наподобие квадроцикла или даже мопеда. В целом не такой уж и противный звук, но явно не стыкуется с внешним видом мотоцикла. Включаем первую и поехали. Про то, что мотоцикл жутко неудобный, я уже говорил, но этого мало. Конструкторы явно рассчитывали на чисто спортивную посадку. Даже тумблеры на руле сделаны с учётом того, что пилот лежит на баке. Но вопрос — зачем? При максимальной скорости в 127 км/ч, думаю, не встретишь особо сильного сопротивления воздуха. Ну, ладно, можно подумать, что так удобнее закладывать. Тут я соглашусь — закладывать на поворотах полностью сползая на бок на нём вполне возможно, только часто ли вы это будете делать в условиях городской езды?

Минчик на повороте

Не думаю. Остаётся трековая езда, но и тут опять подвох... Даже ШКМГ нашего уровня, которые проходят в большинстве случаев на картодромах, идут в основном в классах 600 см³ и 1000 см³. Ну куда тут одноцилиндровому чуду с ними тягаться? В общем, все, кто на нём откатал, конечно обратили внимание на хорошую динамику двигателя (достаточно резво тянет для своих 250 см³) и неплохую динамику в целом, но всё же ехать на нём долго не получается — ну неудобно, и всё тут!

Передний тормоз МинскаПри попытке остановится всплывает ещё один недостаток — тормоза. А их вообще ставили на него? Ну вроде стоят. Красивые.Но, например, лапку заднего тормоза крайне тяжело нащупать, и приходится нажимать самым кончиком носка. Да и даже если вы и нащупаете его — толку мало. Передний тормоз ничуть не лучше. Один из владельцев Минска R250 пояснил мне, что заводские регулировки тормозов просто никуда не годятся. Чаще всего просто криво отрегулированы и установлены, что просто караул. Но даже с правильной регулировкой проблема снижения скорости не решается!!! Велосипедные покрышки просто не способны создать достаточное сцепление даже с сухим асфальтом, и мотоцикл легко слетает в юз... Как на нём вообще можно ездить? Даже если вам удалось остановится без использования дополнительных средств дорожного интерьера (столбов), то вы всё равно будете «приятно» удивлены мини игрой на ваших нервах, под названием «найди нейтраль». Нашли? Отлично!

Вот вам бонусная игра — «достань подножку». Вообще про подножку отдельная история. У минчиков какое-то проклятье на подножки. Сколько не разговаривал, у всех она то сломалась, то отвалилась, то ещё чего-нибудь с ней произошло. В R250 ещё веселее — в первых моделях она не убиралась до конца и могла выпадать на ходу или чиркать об асфальт при прохождении поворотов.

Чиркает подножкой

 

Наши конструкторы исправили сей недостаток и спрятали подножку в желобок в подвесах. Согласен, что теперь она не выпадает на ходу, но и достать её очень тяжело. Обычно вы на мотоцикле легко находите подножку на ощупь и не глядя достаёте, а тут даже пристально смотря на неё вы сможете достать её далеко не с первой попытки...

Подножка Минск R250

Теперь, что касается сборки. Ещё в первой статье по обзору Минчиков я зарекнулся, что не доверяю отечественной сборке. И вы даже не представляете, на сколько я был прав! Я достаточно долго общался с владельцем R250. Парень сам с Украины (найти владельца на территории нашей страны мне так и не удалось).Закопченая фара От того, что он мне рассказал, у меня волосы дыбом встали. Среди конструктивных недоработок стоит отметить сразу, что задний фонарь расположен прямо над выхлопной трубой, и даже после небольшого пробега покрывается существенным слоем копоти. Реле зажигания и проводка проходят вплотную к баку и топливной системе. А что касается качества сборки ... Сколько же недожатых болтов было на мотоцикле, как он только не рассыпался по дороге, заводская покраска явно оставляет желать лучшего, детали обвеса налеплены одна на одну и кое-где даже и близко не стыкуются. Про тормоза я уже говорил.

В общем, подведём итог:

Minsk-Megelli R250

  • Объём двигателя – 249 см³
  • Мощность – 25 л.с.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр
  • Сухая масса – 128,5 кг
  • Макс. Скорость – 127 км/ч
  • Стоимость – ~$4 000
  • Плюсы:
    1. неплохой дизайн
    2. высококлассное шасси
    3. небольшой вес
    4. цена (спорный, конечно, аргумент, но учитывайте, что сравнительная цена на НОВЫЙ мотоцикл).
  • Минусы:
    1. неудобная посадка
    2. сложный поиск нейтрали
    3. отсутствие тормозов
    4. при полном повороте руля левый пульт упирается в бак, а пальцы правой руки пилота — в край лобового обтекателя
    5. заводская сборка

Львиная доля этих мотоциклов отправляется на экспорт (видимо, кто-то таки и покупает их). У нас я видел их только на витрине Мотомира. На мой взгляд, он не стоит своих денег, и я бы вообще не согласился на таком ездить. Если вы хотите преобрести небольшой, недорогой мотоцикл, то советую обратить внимание на Yamaha YZF-R125 и Honda CBR-125R.

Кстати, проблема с запчастями на него не будет никаких. Мотозапчасти для R250, как и для всех новых минчиков, полностью подходят от Megelli — все же совместная разработка.

система комментирования CACKLE