25 мая

Минск Мотард 125

Если ваше детство прошло не на шумных улицах больших городов, а в тихой деревеньке, подальше от мегаполисов, то наверняка сочетание слов «мотоцикл Минск» вызовет у вас чувство ностальгии. Вы вспомните старого, доброго и не убиваемого «Минчанина» на котором вы подвозили девочку с дискотеки или летали на виражах проселочных дорог. Да-да! Возможно, он так и стоит где то у вас в гараже. Хорошее было время, не правда ли? Однако все меняется. Все идет вперед. Не исключение и Минский Мото-Вело завод. Как я уже упоминал, в последние 2 года ММВЗ анонсировали целую серию новехоньких дорожных мотоциклов. Эдакая попытка догнать современного потребителя. Ну а на сколько у них это вышло, мы и разберемся на конкретном примере.

minsk motard

    Минск Мотард 125. Сразу отвечу на несколько часто задаваемых вопросов:
  1. нет, это не шутка;
  2. нет, это не фотошоп;
  3. да, это заводская модель.
    Выглядит достаточно броско и колоритно на фоне привычных нам Минчан. Но что же он из себя представляет. Немного сухой характеристики:
  • масса: 110 кг;
  • максимальная скорость: 100 км/ч;
  • рабочий объем двигателя: 124,1 см³;
  • мощность двигателя: 11 л.с.;
  • количество передач: 5;
  • емкость бака: 7 л;
  • цена: $2300–3000.

При детальном осмотре сразу в глаза бросается то, что родных, отечественных деталей на нем по сути и нет. Xром-молибденовая легкая рама с подрамником из алюминия, сорока трех миллиметровая вилка перевернутого типа от Marzocchi, тормоза Grimeca дискового типа, регулируемый задний амортизатор, удерживающий относительно легкий алюминиевый маятник, 17-дюймовые колеса из алюминиевого сплава фирмы Exel и выхлопная система Big One Exhaust из нержавеющей стали... Солидный наборчик?

Разработчики этой модели утверждают, что этот мотоцикл — уступка просьбам 16-летнего подростка купить ему мотоцикл. Выглядит классно, барышни будут падать в обморок от восхищения. Но родители обычно без восторга относятся к идее жить быстро, умереть молодым. Поэтому мотора тут ровно столько, чтобы по ночам они спокойно спали. Но оправдаются ли ожидания разработчиков? Что-то я сомневаюсь. Двигатель — ахиллесова пята этого мотоцикла. Эх, ну хотя бы 250 бы кубиков... Не спорю, мотоцикл легкий, маневренный. Мотард просто создан для того, чтобы просачиваться между автомобильных рядов. Но этого мало! При езде без пассажира одноцилиндровый двигатель с лихвой вытягивает обещанные 100 км/ч, но, стоит вам посадить кого-то второго, все его достоинства быстро сходят на нет. Да и вообще, я вам скажу, вторым пассажирам можно только посочувствовать: неудобно. И хотя на фотографии Мотард выглядит современно и броско, 17-дюймовые колеса смотрятся на нем достаточно смешно — больше напоминает мопед.

Минск мотард

Подводя итог:

Мотоцикл просто идеален для городской среды. Высокая маневренность. Малый вес. К тому же достаточно небольшая стоимость, по сравнению с зарубежными аналогами. Легок в эксплуатации. Запчасти для него найти так же не проблема — у любого из дилеров Megelli. Если заменить резину на кроссовую — можно ездить по легкому бездорожью.

Но, к сожалению, наши маркетологи немного ошиблись, рассчитывая на подростковую аудиторию. Этот мотоцикл заинтересует скорее 25–30 летнего мужчину, который решился-таки оседлать двухколесного коня. А нашей аудитории подавай мощность! Лошадок табун! Имея такой потенциал рамы и мощные тормоза, слабый моторчик на 11 лошадок — просто издевательство над теми, кто разрабатывал остальные агрегаты. Да и жужжит он, как мопед...

Ну а вам как?

UPD:
Я еще раз прошу прощения у автора фотографий, что первоначально опубликовал их здесь без его разрешения. Теперь уже он дал добро, за что ему огромное спасибо.

Авторство фото: Артём Мартынюк

Как я уже сказал, если поменять резину, мот сможет ездить по грязи. Купить такую можно на рынке, а можно в интернет магазине шин и дисков. Ищите понравившиеся кроссовые мотоциклетные покрышки, ставите на свой мотард и вперед — покорять бездорожье!

система комментирования CACKLE