02 июля

Мой первый мотоцикл

Почти месяц мучительного, но приятного ожидания прошел с тех пор, как Стас (бывший владелец) впервые показал мне его мотоцикл Иж Планета 5... По телефону он много рассказывал о нем и его техническом состоянии. Как потом выяснилось, все оказалось не так уж и плохо, как мне сперва показалось. Мотоцикл завелся со второго раза. Стас сразу же провез меня (хочу сообщить, что на тот момент я не имел опыта езды вообще!). Конечно, после японцев ощущения были просто ужас. «Вибратор на колесах» — так его, любя, обозвал Стас, но, тем не менее, от желания приобрести сей аппарат я не отказался.

Иж Планета 5. Модель 7.107

Перегнать мотоцикл в Минск, а точнее под Минск, ко мне на дачу, хотелось в тот же вечер, но найти второго пилота или прицеп так и не удалось. Дело немного заглохло... И наконец-то на прошлой неделе вопрос был поднят вновь и уже спустя 2 дня мой мотоцикл привезли ко мне на прицепе. Обошлось не без ЧП — во время транспортировки мотоцикл упал на бок.

Выгрузили. Рассчитался. Получил полный комплект документов на мотоцикл и «умную книжку» (руководство по эксплуатации). Дело было посреди недели, поэтому все торопились. Однако, оставшись один на один с Ижом, я поддался соблазну и, конечно же, попытался его завести. Ничего не вышло. Времени разбираться было мало, и я решил оставить пока все как есть.

Я выбрался на дачу только спустя 4 дня. Четыре долгих, томительных дня в предвкушении. Зато было достаточно времени почитать руководство и разобраться, что к чему. Сразу же понял свои ошибки при первом «знакомстве», потому что «ритуал заводки» (по-другому я назвать не могу) оказался намного сложнее, чем я себе представлял.

И вот наконец-то я добрался до своего мотоцикла. На этот раз я был во всеоружии! Делал все по шагам, согласно руководству. Утопил пару раз поплавок карбюратора. Повернул рычаг топливного корректора. Включил зажигание. Нажал на рычаг декомпрессора. Повернул дроссель. А дальше занялся гимнастикой с рычагом пускового механизма. Так вот и пропрыгал полтора часа недоумевая, что я делаю не так. Вконец устав, начали лезть дурные мысли: «а может, при падении в мотоцикле что-то повредилось?» Начал проверять. И тут обратил внимание, что в карбюраторе нет бензина. Просто забыл открыть бензокран... Исправив свою досадную ошибку, я снова начал попытки завести Ижак, но снова безрезультатно...

Когда мне окончательно надоело прыгать на одном месте, полез уже проверять все по порядку. Аккумулятор выдавал обещанные 12 В. Хорошо. Дальше — свеча. Вот тут был неприятный момент. Во-первых, ее нужно было почистить. Во-вторых, на ней не стояло прокладки. Все было исправлено минут за 10. И снова я на исходной. Выполнив весь ритуал и дополнив его парой ругательных слов, со второго кика он завелся. Ну я знал, я был просто уверен, что без мата наша техника не заводится — наверное, это самый важный момент. Однако радость от содеянного тут же была развеяна нюансами, которые всплыли в тот же миг: мот совершенно не держал холостые обороты даже при полностью открытой заслонке. В принципе — исправимо. Все же преисполненный оптимизма я сел... и поехал!

Впечатлений от первой поездки было море! Теоретически, как и что делать я знал достаточно хорошо, но на практике меня постоянно клинило при переключении передач. Имея категорию B и небольшой стаж вождения автомобиля, я просто никак не мог привыкнуть выжимать сцепление левой рукой, а передачи переключать ногой. Выше второй переключиться так и не получилось — запутался. Про нейтраль я вообще молчу... В остальном поездка прошла без происшествий — ни одно живое существо не пострадало.

Оценив весь объем работы с мотоциклом, я отправился домой. Вот теперь вся надежда на эти выходные. Планирую заняться им с новыми силами по полной программе.

Вот так и прошло мое первое знакомство с моим первым мотоциклом. Думаю, смотреть на мои страдания было бы довольно забавно, хотя желаемой цели — завести и прокатиться — я все же добился. Кстати было бы интересно почитать, как первый опыт общения с мотоциклами прошел у вас. Делимся в комментах!

Иногда бывает, что мотоцикл нам достается с полностью стертыми покрышками. В таком случае, только переборкой движка с заменой сальников не обойтись, и придется покупать новые колеса. Выбрать их можно в каталоге шин. Квалифицированные специалисты помогут выбрать и доставят шины, выкупят старые, а в автосервисе даже помогут поменять колеса.

система комментирования CACKLE