17 июля

Серебряный аист или Белорусский Orange County Choppers

Серебряный аист — редкая белорусская птица.

Девять месяцев, как говорят гинекологи, идеальный период для вынашивания ребенка. Юрий Шиф из Белоруссии тоже так считает, потому что как раз столько потребовалось его команде Yuri Shif Motorcycles (YSM), чтобы создать мотоцикл о котором я вам сейчас расскажу.

Свою компанию Юрий Шиф основал в 2003 году на основе гоночной команды. Может быть, именно поэтому большое внимание уделяется не только дизайну мотоциклов, но и их ходовым качествам. Мотоциклы Шифа отличаются тщательной проработкой его составных частей и большим количеством деталей собственного производства. YSM строит по 5–6 мотоциклов в год. «Не так много» — скажете вы. «Этого достаточно» — отвечает сам Юрий. Достаточно для того, чтобы поддерживать высокое качество и эксклюзивность продукта. И, следовательно, его сравнительно высокую цену. А почему бы и нет?

Серебряный аист

Мотоцикл, о котором сейчас пойдет речь, называется «Серебряный аист» (Silver Stork). Птица аист является одним из национальных символов Беларуси. На обратной стороне вы можете заметить эмблему мотоциклов YSM. Так цинично... Или, может быть, это черный юмор? Ну да ладно. Серебряный аист не может похвастаться эксклюзивным или революционным дизайном. Цель YSM заключалась в создании «Европейского» мотоцикла высокого качества. Что Шиф собственно и сделал. По-видимому, мотоцикл такого уровня еще не был собран на территории бывшего СССР. В какой-то степени это единственный и достойный представитель. Знатоки сразу почувствуют некоторый немецкий «дух» Серебряного аиста. Но так и есть. Юрий не скрывает, что построил его в стиле немецкой школы.

Silver Stork

Естественно, детище Шифа не относится к мотоциклам из серии «настройки по каталогу». Это именно эксклюзивный байк по индивидуальному заказу. Подлинный пользовательский мотоцикл в буквальном смысле этого слова. Кстати, при весьма ограниченном бюджете.

Значительная часть деталей для Серебряного аиста были сделаны YSM. Докупались только 1,6 л RevTech с 6-ступенчатой коробкой передач, карбюратор Mikuni, первичная крышка Ness, передние тормоза Billet, колеса от Speed-point, выхлопные системы SuperTrapp (она была изменена) и ещё некоторые мелочи. Рама, вилка, тройник, руль (Шиф умело имплантировал в него цифровой тахометр от Thunderbike и скрытые выключатели), фонари, воздушный фильтр, маятник, задние тормоза и т.д. — все это собственного производства YSM. Юрий даже сам сделал заднюю шину, из десяти старых. Сам варил их в специальном котле на заднем дворе своей мастерской! Шучу. Естественно это 280 Metzeler.

Серебряный аист на выставке

У аиста даже есть настоящее секретное оружие — его задняя подвеска с прогрессивными характеристиками и переменным просветом в диапазоне до 90 мм. Она состоит из цилиндров воздушной подвески и газовых амортизаторов собственного производства. Благодаря подвеске типичный шоу-байк едет по дороге так легко, что даже большинство дорожных мотоциклов может ему позавидовать. Серебряный аист получил благоприятные отзывы от русских и немецких СМИ.

Бесспорно, мотоцикл от нашего соотечественника достоин уважения (к слову, признание к Юрию пришло именно после создания этой птички в 2004 году), но, на мой взгляд, до американских чопперов ему еще далеко. А как вы считаете, достоин ли этот аист «летать» на зарубежных выставках?

Не уверен, конечно, но вполне возможно, что Шиф тоже начинал с ремонта и модернизации своего старого Минчика из имеющихся запчастей. А что мешает вам? Покупайте нужные запчасти, допиливайте, доваривайте, подтачивайте и собирайте свой первый кастом!

система комментирования CACKLE