05 ноября

Забытая легенда или обзор Suzuki GSX-R600 1997 года

Соскучились по моим тест-драйвам? Накопилось столько мотоциклов, о которых я хотел бы вам рассказать, но да, я — ленивая задница. Ну давайте по порядку.

Сегодня я расскажу вам о мотоцикле, который когда-то стал легендой! Притом, легендой трека. В 1997-ом году Фабрицио Пировано на Suzuki GSX-R 600 SRAD выиграл чемпионский титул в классе суперспорт. Так что без внимания этот мотоцикл явно оставлять нельзя.

Вообще многие, кто со мной общается, знают, что я не ровно дышу к марке Suzuki. Но это далеко не слепая любовь. Да и еще эта симпатия проявляется далеко не ко всем моделям. Suzuki немало экспериментируют и не все эксперименты выходят удачным. Наряду с Katana, Bandit, SV есть и те, которые я недолюбливаю, например, RF. GSX-R же находится в середине. С годами он изменялся и, на мой взгляд, почему-то не в нужную сторону. Среди всей линейки поколений GSX-R лично я испытываю наибольшую симпатию именно к SRAD 1997–2001 годов.

Окунемся в историю. 1992 г. — начало производства мотоцикла Suzuki GSX-R600. За основу был взят двигатель от Suzuki GSX-R750. В этот период мотоцикл выдает мощность 98 л.с. А 1997 г. — первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новый двигатель, измененный дизайн пластика и систему инерционного наддува Suzuki Ram Air Direct (SRAD). Мощность двигателя повышается до 114 л.с., а снаряженная масса снижается на 35 кг. Последующие модели хоть и становились мощнее и легче, но, увы, не так интересны, как эта.

Suzuki gsx-r 600

Добавлю немного данных о мотоцикле

Основная информация
Модель: Suzuki GSX-R 600
Год: 1998
Тип: Спорт
Двигатель и трансмиссия
Клапанов в цилиндре: 4
Коробка передач: 6
Крутящий момент: 65.70 Н·м при 10800 об/мин
Максимальная скорость: 250.0 км/ч
Мощность: 110.00 л.с. (80.3 кВт)) при 11800 об/мин
Объём двигателя: 600.00 см³
Система охлаждения: водяное охлаждение
Тип двигателя: рядный четырехцилиндровый
Тип трансмиссии, привод: цепь
Шасси, подвеска, тормоза и колеса
Задний тормоз: диск
Передний тормоз: двойной диск
Физические меры и габариты
Высота сиденья: 830 мм
Соотношение мощность/вес: 0.6322 л.с./кг
Сухой вес: 174.0 кг
Suzuki gsx-r 600

Рассмотрим мотоцикл вблизи.

Дизайн немного устаревший, мотоцикл кажется бочковидным и немного непропорциональным, но в свои годы это был почти революционный дизайн. Внешне имеет все отличительные черты современных спортивных мотоциклов. Заводим двигатель, и тут... Даааа. Шумный и очень шумный двигатель Suzuki. Это их отличительная черта. GSX-R имеет общие корни с теми же бандитами и катанами, так что во многом он вам будет знаком как внешне, так и внутренне. В моторе постоянно будет что-то стучать, кряхтеть и гудеть, но, скажу вам откровенно, это далеко не самые жуткие звуки: я видал мотоциклы и пострашнее. Звук скорее характерный и приятный, чем раздражающий. Но, как ни крути, достаточно громкий.

Suzuki gsx-r 600

Садимся на мотоцикл.

Посадка... оставляет желать лучшего, хотя есть много НО! Не такая уж плоха, как может показаться на первый взгляд. Немного поерзав, я нашел нужную нишу на сидении. Чтобы дотянуться до руля пришлось вытянуться вперед и лечь на бак, но зато ноги встали на свои места. Если сравнивать мотоцикл с другими спортами (например, CBR F4i), то посадка намного удобнее. Чуть примастившись, пилот спокойно обволакивает бак животом и руками. Пульты на месте, ноги внизу (а не сзади). Посадка креветочная, но не так плоха, как я ожидал. Не уверен, что меня хватит на долгие поездки. Забегая вперед, скажу: прострелить 100 км я смог без всяких усилий. Единственное, немного напрягает ветровик, который направлен прямо в лицо. Чтобы попасть в воздушный карман, нужно лечь на бак, в противном случае поток воздуха бьет прямо в середину визора.

Suzuki gsx-r 600

Трогаемся.

Приятная тяга почти с самого низа, что довольно неожиданно для 600-ки. Тут есть, конечно, один нюанс: я немного обогатил смесь на низах во время обслуживания этого мотоцикла, чем сделал его куда более отзывчивым. Не подумайте, что я там шаманил — нет, я просто настроил его так, как он должен работать. Увы, это карбюраторный мотоцикл и поэтому требует особого внимания. Но, зная несколько нюансов, настройка не составит труда. Отвлеклись.

Suzuki gsx-r 600

Набираем скорость.

По сравнению с Yamaha R6 или Honda F4, наш джиксер кажется куда более живым и резвым на низах. Начинаем бодрый разгон и на 6-ти тысячах получаем долгожданный пинок под пятую точку. Динамика вне конкуренции. Даже при том, что мотоцикл весит около 200кг (что для спорта очень много), мотоцикл очень динамичный. Соотношение мощности и массы практически идеальное. При злоупотреблении ручкой газа на первых двух передачах (на 9 тыс. оборотов и выше) мотоцикл норовит сбросить пилота и укатить на заднем в закат.

Suzuki gsx-r 600

Маневрируем.

Управляемость у мотоцикла достаточно хорошая даже не смотря на массу. Не скажу, что прям супер. Порой создается впечатление, что джиксер немного упрям. Ему нравится ехать вперед, а траекторию он меняет немного неохотно, я бы даже сказал лениво. Хотя к этому можно быстро приспособиться. Чтобы хорошо управляться с джиксером, требуется лучше играть с массой вашего собственного тела. Достаточно менять немного положение тела, и мотоцикл начинает проходить повороты с куда большим энтузиазмом.

Вообще, на первом же повороте я едва не слетел в кювет. Динамика мотоцикла после моего 1200-кубового монстрика не удивила, а вот тот факт, что после стрита и прямой посадки мот вообще отказался поворачивать, меня даже напугал. Но, к счастью, я вовремя одумался и чуть сполз по баку, после чего мотоцикл изменил траекторию вслед за мной.

Тормозим.

Тормоза на мотоцикле оказались достаточно приятными. Они и не резкие, и не тугие: такие, какими и должны быть. Мотоцикл оттормаживается вполне предсказуемо. А вот подвеска явно не для наших дорог. Жесткая спортивная подвеска отлично помогает проходить виражи, но зато я всем телом ощущал любые неровности на нашей дороге. Колеи, неровности и склоны вообще оставляли незабываемые впечатления на моей жо... психике...

Касательно обслуживания рассказывать особо нечего. Мотоцикл прост и неприхотлив. Болячек особых у него нет. Некоторые проблемы могут создать карбы и система SRAD, но тут достаточно найти более-менее опытного карбюраторщика, чтобы он отстроил их и не перепутал местами шланги SRAD системы (шутки-шутками, а самая распространенная проблема).

Итог.

Подводя итог, скажу, что мотоцикл шикарен. Он, конечно, не на столько крут как его старшие братья GSX-R750 и GSX-R1000. Вообще, из всей линейки 750-ка считается самой интересной за счет наилучшего сочетания объема камеры сгорания и длинны хода поршня. GSX-R 600 отличный мотоцикл, но, увы, не для городского использования. Нет-нет, на нем очень хорошо в потоке, но в условиях города практически нереально раскрыть весь его потенциал. По-настоящему мотоцикл начинает ехать только после 6 тыс оборотов, а веселье начинается уже ближе к 9 тысячам. Даже на первой передаче это уже выше 80 км/ч. А тошнить 3–5 тыс — это просто издевательство над машиной. Да и спортивная подвеска не поощряет нашу дорогу. Мотоцикл выдержит, а вот ваш позвоночник ссыплется в трусы... Но в целом — решать вам.

система комментирования CACKLE